ВНУТРЕННИЕ ФИЛЬТРЫ — СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕДИАСРЕДЫ Е. ЯКУШИНА <...> Г Управление и проектирование (34—63) 64 оворя об обучении медиаобразовательным умениям работы с информацией, прежде всего нельзя недооценивать важность изучения принципов и законов, по которым создаются сообщения масс-медиа, как и с какой целью они распространяются, что при этом происходит с информацией. <...> Суть медиаобразования — изучение сообщений средств массовой информации. <...> Но необходимо помнить, что масс-медиа не отражают, а репрезентируют действительность. <...> Поэтому и возникает явление «параллельной школы» — люди впитывают ту информацию, которую получают по каналам СМИ, не вникая в е¸ суть, достоверность, над¸жность, не думая и не анализируя е¸. <...> Поэтому одной из задач медиаобразования должно стать обучение извлечению смыслов из символического представления окружающего мира и процессов, протекающих в н¸м. <...> Это будет возможным в том случае, если человек будут понимать, по каким законам «жив¸т» информация в масс-медиа. <...> Большой энциклопедический словарь философскую категорию «среда» определяет следующим образом: «Среда социальная — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности. <...> Среда в широком смысле (макросреда) охватывает В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 6/15 экономику, общественные институты, общественное сознание и культуру. <...> Медиасреда — это социокультурное пространство информационного общества, то, что нас повседневно окружает. <...> Это совокупность условий, в контексте которых функционирует медиакультура, то есть сфера, которая через посредничество массовых коммуникаций и СМИ (печать, радио, ТВ, видео, кино, Интернет) влияет на общественное сознание. <...> Наша жизнь протекает в насыщенном медиапространстве, технические средства, окружающие каждого человека, уже перестали быть средствами для технологизации деятельности, а превратились <...>