АБАСОВ В статье высказывается и отстаивается мысль о том, что предлагаемые в наши дни новые подходы и формы оценки знаний учащихся не являются серь¸зной альтернативой традиционной пятибалльной системе оценки знаний. <...> Совершенствование системы оценки автор связывает с формированием у учителей оценочной компетентности, преодолением тех недостатков, которые они допускают в этом компоненте педагогической деятельности, и переходом учащихся к оценке своих учебных достижений (самооценки). <...> П ожалуй ни одна другая проблема школы не вызывает столь разноплановые подходы, как школьная отметка. <...> Одни высказываются за сохранение существующей пятибалльной системы оценки, другие — за увеличение числа баллов, третьи — вовсе отказаться от отметок и перейти к безотметочному обучению, четв¸ртые — наряду с отметками перейти к практике оценки учащимися своих учебных достижения и т.д. и т.п. <...> Разброс мнений по данному вопросу является следствием сложности самой процедуры оценивания знаний учащихся, наличием большого числа критериев их (знаний, умений и навыков) измерения, субъективного подхода учителей при выставлении отметок и т.д. <...> ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ОТМЕТКИ Споры вокруг школьной отметки в мировой школе и педагогике ведутся давно. <...> В разное время в разных странах были высказаны и реализованы различные подходы его совершенствования. <...> Так, в отечественной школе в первые послереволюционные годы попытка совершенствования оценок свелась к отказу от их употребления. <...> 31 мая 1918 г. народный комиссар по просвещению А.В. Луначарский подписал постановление «Об отмене отметок», состоящее из двух положений. <...> Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы». <...> Вместо традиционной системы основной формой стал самоконтроль, выявление достижений коллектива, а не отдельного ученика. <...> 85 Сценариии и алгоритмы (92—97 <...>