Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Воспитательная работа в школе  / №7 2015

ЭКСПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМитрофанова
Страниц8
ID394380
АннотацияОбразование — категория сложная, многозначная, многослойная, многогранная, отражающая особенности развития человека и человечества в разных сферах. Образование играет важную роль во всех обществах и на всех этапах их развития. История развития различных цивилизаций позволяет утверждать, что образование является тем ресурсом, который обеспечивает их социальный прогресс. Этот прогресс во многом зависит от того, насколько эффективна система управления образованием. В связи с этим для нас интерес представляет экспертиза процессов, которые происходят в системе управления образованием в современном российском обществе.
Митрофанова, С. ЭКСПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ / С. Митрофанова // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №7 .— С. 65-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/394380 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование — категория сложная, многозначная, многослойная, многогранная, отражающая особенности развития человека и человечества в разных сферах. <...> В связи с этим для нас интерес представляет экспертиза процессов, которые происходят в системе управления образованием в современном российском обществе. <...> В.М. Ананишев рассматривает социальное управление образованием как управление образовательными системами, процессами, а точнее, воздействие на систему и процессы с целью их координации, сохранения качественной специфики, оптимизации и развития, а также как комплекс целенаправленных воздействий на образовательную систему [1,193–194]. <...> Управление образовательными процессами сегодня осуществляется в основном через механизм социального программирования. <...> ДЛЯ ЧЕГО МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ЭКСПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Технологии и инструментарий (50—63) 64 В практике управленческого воздействия выделяют две линии: внешнюю и внутреннюю. <...> Внутреннее управление имеет место внутри организации: директор школы — завуч — классный руководитель — ученики / ректор вуза — декан — студенты. <...> Экспертиза образовательных программ затрагивает обе линии, но при этом акцент может ставиться на каком-то определ¸нном уровне управленческого воздействия, поскольку экспертизе подвергается конкретная программа конкретного уровня. <...> Экспертиза образовательных программ позволяет, во-первых, выявить проблемные зоны программ каждого уровня, во-вторых, определить готовность руководителей министерств, департаментов, отделов, учрежде1 Данная статья написана по итогам участия автора в качестве исполнителя в работе по гранту в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., соглашение ¹ 14. <...> В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 7/15 С. МИТРОФАНОВА <...> ЭКСПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ний образования, в том числе директоров средних общеобразовательных <...>