Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №9 2015

ТРУД, УТОМЛЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХван
Страниц7
ID394312
АннотацияТруд учителя, согласно известной классификации профессий Е.А. Климова, относится к профессиям типа «Человек-Человек». Другими словами, основным содержанием профессиональной деятельности учителя является взаимодействие, общение с другим человеком (учеником) в связи и по поводу обучения и воспитания этого другого человека. При этом профессия учителя является одной из самых массовых разновидностей умственного труда.
Хван, А. ТРУД, УТОМЛЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ / А. Хван // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №9 .— С. 63-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/394312 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХВАН Т руд учителя, согласно известной классификации профессий Е.А. Климова, относится к профессиям типа «Человек-Человек». <...> Другими словами, основным содержанием профессиональной деятельности учителя является взаимодействие, общение с другим человеком (учеником) в связи и по поводу обучения и воспитания этого другого человека. <...> При этом профессия учителя является одной из самых массовых разновидностей умственного труда. <...> Для деятельности учителя характерны Педагогическая мастерская (47—54) 62 многофункциональность, высокая ответственность, большая нагрузка на зрительный анализатор (множество объектов внимания, высокий уровень концентрации и распределения внимания и т.д.), значительная голосовая нагрузка, гиподинамия, вынужденная рабочая поза, отсутствие в течение всей трудовой жизни постоянного режима дня, питания и отдыха и ещ¸ много не менее «замечательных» факторов. <...> К сожалению, ни педагогика, ни психология не уделяют должного внимания анализу именно условий и содержания труда учителя. <...> Анализ тяжести и напряж¸нности труда учителя, с использованием официальных нормативных методов, показывает следующее: нахождение в позе «стоя» до 80% рабочего времени — класс 3.1., высокая нагрузка на голосовой аппарат — 20–25 часов в недеВ о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 9/15 лю — класс 3.1., фактическая продолжительность рабочего времени от 10 до 12 часов ежедневно — класс 3.1., двухсменная работа (без ночной смены) — класс 2, отсутствие регламентированных перерывов, используемых для отдыха — класс 3.1., высокая степень ответственности за безопасность других лиц — класс 3.2. <...> Совокупность полученных показателей позволяет оценить труд учителя по показателям тяжести как 3 класс «вредный (тяж¸лый) труд» 1 степени, по показателям напряж¸нности как 3 класс «вредный (напряж¸нный) труд» 1 степени. <...> В целом, согласно физиолого-гигиеническим оценкам, труд учителя соответствует высокой (3-й класс, 1-я степень) напряж <...>