ЯКОВЛЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА кандидат психологических наук, заведующая кафедрой общей и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, iriak@mail.ru IAKOVLEVA IRINA Ph.D (psychology), head of department of the general and differential psychology, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work КАЛИНИНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА психолог-консультант медицинского центра «Бехтерев», capabilities@mail.ru KALININA ELENA counsellor of medical centre «Bekhterev» УДК 37.06 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ DEVELOPMENT OF STUDENTS PROFESSIONAL INTERESTS DURING HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION STUDIES АННОТАЦИЯ. <...> В статье представлены результаты эмпирического исследования профессиональных интересов студентов-психологов, в процессе обучения в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы. <...> Использовались как методы анкетирования и беседы, так и психодиагностические методики. <...> Показано, что профессиональные интересы студентов недостаточно реализуются в процессе обучения. <...> Обнаружено, что уровень развития профессиональных интересов студентов связан с особенностями профессиональной идентификации и общей осмысленностью жизни. <...> Осуществляемые в настоящее время реформы высшего образования направлена на развитие разносторонней, мобильной личности, в основу профессиональной направленности которой заложено, в первую очередь, стремление к самореализации своих природных способностей и задатков. <...> Профессиональные интересы — это элементы профессиональной направленности и мотивационно-потребностной сферы личности, проявляющиеся как эмоционально положительное отношение Исследования в области образования человека к определенной профессии, выделение ее из ряда других и стремление больше узнать о ней. <...> Профессиональные интересы обращены на различные виды профессиональной деятельности и побуждают к овладению ими. <...> Большое количество исследований посвящено изучению профессиональной готовности <...>