Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАГЕЕВ ВАЛЕНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ
Страниц6
ID394129
АннотацияВ качестве базового механизма индивидуального (онтогенетического) развития, как правило, рассматривается подражание. Но оказалось, что способность к подражанию имеет свои «возрастные» границы и пределы, задаваемые так называемой «зоной ближайшего развития». Поэтому возникает необходимость описывать механизмы «сдвига порогов подражания». В качестве механизма, обеспечивающего «сдвиг порогов подражания», предлагается рассмотреть креативную рефлексию. В отличие от подражания, она позволяет порождать (производить) значения, которые выступают в качестве психологических средств преодоления порогов подражания.
УДК101+159.9
АГЕЕВ, В.В. ЗНАЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОРАЗВИТИЯ / В.В. АГЕЕВ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2010 .— №1 (13) .— С. 134-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/394129 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАШИ ГОСТИ АГЕЕВ ВАЛЕНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и этнической психологии Казахского национального университета им. аль-Фараби, ageyev@mail.ru AGEYEV VALENTIN Ph.D (psychology), associate professor, department of general and ethnic psychology, Kazach National University of al-Farabi УДК 101+159.9 ЗНАЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОРАЗВИТИЯ MEANING AS MEANS OF THE ORGANIZATION OF SELF-DEVELOPMENT АННОТАЦИЯ: В качестве базового механизма индивидуального (онтогенетического) развития, как правило, рассматривается подражание. <...> Но оказалось, что способность к подражанию имеет свои «возрастные» границы и пределы, задаваемые так называемой «зоной ближайшего развития». <...> В качестве механизма, обеспечивающего «сдвиг порогов подражания», предлагается рассмотреть креативную рефлексию. <...> В отличие от подражания, она позволяет порождать (производить) значения, которые выступают в качестве психологических средств преодоления порогов подражания. <...> ABSTRACT: As the base mechanism individual (ontogenesis) developments imitation, as a rule, is considered. <...> But it has appeared, that ability to imitation has the «age» borders and the limits set so-called «a zone of the nearest development». <...> Therefore there is a necessity to describe mechanisms of «shift of thresholds of imitation». <...> As the mechanism providing «shift of thresholds of imitation», is offered to consider a creative refl exion. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: саморазвитие, генезис, значение, опосредование, подражание, порождение, механизм развития, когнитивное общение, креативное общение, сознание, когнитивная рефлексия, креативная рефлексия. <...> Поскольку социум выступал источником всех индивидуальных качеств и способов существования, постольку человек представлял собой индивидуальную проекцию тотальной социальности. <...> Социум представлял собой исходную действительность, а человек представлял собой вторичный по отношению к нему фактор, некий «индивидуальный орган» социума, средство его самосохранения. <...> 134 процесс развития как процесс возникновения нового качества существовал как бы отдельно от актуально функционирующего конкретно-исторического социума. <...> Процессы формирования полностью <...>