Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСЕРОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ
Страниц8
ID394125
АннотацияСистема ценностного инвентаря Шварца сопоставлена с понятийными и/или образными критериями хроматизма, что позволило выявить воспроизводимые принципы построения моделей интеллекта и ценностей. Показано, что эта воспроизводимость включала в себя как противоположности креативных ценностей, так и гендерных (социо-психологических) характеристик мужчин и женщин.
УДК364.01
СЕРОВ, Н.В. ЦЕННОСТИ И КРИТЕРИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ / Н.В. СЕРОВ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2010 .— №1 (13) .— С. 108-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/394125 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ СЕРОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ доктор культурологии, профессор кафедры философии и культурологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, nv_serov@mail.ru SEROV NIKOLAY doctor of science in cultural, professor, department of philosophy and cultural science, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 364.01 ЦЕННОСТИ И КРИТЕРИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ VALUES AND CRITERIA OF SOCIAL INNOVATIONS АННОТАЦИЯ. <...> Система ценностного инвентаря Шварца сопоставлена с понятийными и/или образными критериями хроматизма, что позволило выявить воспроизводимые принципы построения моделей интеллекта и ценностей. <...> Показано, что эта воспроизводимость включала в себя как противоположности креативных ценностей, так и гендерных (социо-психологических) характеристик мужчин и женщин. <...> Из основных положений хроматической антропологии [6] следует, что сознание — как Мтплан «атомарной» модели интеллекта с гендерной оппонентностью (АМИГО) — подразделяется на вербальную душевность социально фемининного правосознания и формальную логику искусно социализированного маскулинного самосознания. <...> Сопоставление гендерной семантики диаметрально противоположных (контрастных) цветов в АМИГО наглядно демонстрирует тот факт, что в сумме они дают серый сублимат как нейтрализацию эмоций. <...> Так как «человек» — это родовая абстракция, то по принципу его полового и/или гендерного диморфизма в хроматизме были выявлены конкретные видовые предикаты этих противоположностей, что было осуществлено на основе цветовых 108 канонов, которые тысячелетиями воспроизводились в памятниках мировой культуры. <...> Поскольку эта воспроизводимость сущностно включала в себя и противоположности креативных ценностей, то сначала остановимся на базовой — аксиологической противоположности мужчины и женщины. <...> Ценности мужчины и женщины Все условия существования человека и/или общества в хроматизме принято подразделять на нормальные (N — более 75 % времени: быт, работа, питание <...>