Психолого-педагогические технологии в образовании СЕМЕНКОВ ВАДИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ кандидат философских наук, доцент кафедры социальной работы и социальных технологий Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, semenkov1959@ramble.ru SEMENKOV VADIM Ph.D (philosophy), associate professor, department of social work and social technologies, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 125.3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ВУЗА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОГО СПРОСА НА ОБРАЗОВАНИЕ EDUCATIONAL STRATEGY OF HIGH SCHOOL IN THE CONDITIONS OF A MARKET DEMAND FOR FORMATION АННОТАЦИЯ. <...> В статье указаны современные социальные тенденции, образующие социальный контекст института высшего образования в России и предъявляющие новые требования к процессам обучения. <...> Автор считает, что в стремлении вуза подготовить исследователей, а не пользователей находит выражение неадекватность вуза спросу на высшее образование. <...> Автор указывает на необходимость новой идеологии социальных задач вуза и определяет перспективу коррекции нормативных требований к дипломным работам учащихся. <...> Рассматривая высшее образование как услугу, можно сказать, что на рынке образовательных услуг спросом пользуется пользовательское знание, а не знание исследовательского характера. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: массовизации доступа к высшему образованию, сокращение числа возможных абитуриентов-выпускников школ, изменение транзиции молодежи, новая идеология социальных задач вуза, рыночная ориентация вуза, рынок спроса на социальное знание, социальная и профессиональная карьера, пользовательское и исследовательское знание. <...> В отечественной литературе уже указано, что в разных странах Европы массовизация доступа к высшему образованию охватывает от 1/3 до 2/3 всех людей от соответствующей возрастной группы. <...> Второй не менее значимой тенденцией, затрагивающей именно российское высшее образование, Ученые записки СПбГИПСР. <...> В сумме все эти тенденции: изменение транзиции молодежи, массовизация доступа к высшему образованию, появление <...>