Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Игра и дети  / №1 2016

«ЭФФЕКТ ПУТАНИЦЫ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова Наталья
Страниц2
ID393736
АннотацияСинтаксическое действие — это установление линейной связи, цепочки между словами, сочетаниями слов, предложениями и текстовыми единицами. Игры на развитие синтаксической связи мало представлены в популярных сборниках игр, да и в детском игровом опыте их выявляется немного. В то же время для развития связной речи они являются важнейшими.
Максимова, Н. «ЭФФЕКТ ПУТАНИЦЫ» / Н. Максимова // Игра и дети .— 2016 .— №1 .— С. 30-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/393736 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

гры со словами Наталья Максимова, доктор филологических наук, г. Новосибирск «ЭФФЕКТ ПУТАНИЦЫ» Игры на синтаксическое действие О дна из таких игр – «Однажды». <...> Её принцип состоит в том, что ведущий начинает игру со слова «Однажды…», а каждый из участников присоединяет новое слово, повторяя всё сказанное прежде так, чтобы получился текст (предложение). <...> В условии этой игры даются два далёких по смыслу слова (например, апельсин – окно), которые необходимо употребить в составе одного предложения. <...> Дети 7–8 лет, начиная осваивать письменную речь, используют многочисленные игры «с заворачиванием», в которых обыгрываются нормы лексико-синтаксического связывания слов в предложении. <...> ИГРА «КТО – КАКОЙ» Принцип этой игры заключается в том, что к заданному компоненту необходимо подобрать признак: река – какая? (.) папа – какой? (.) солнышко – какое? (.) моря – какие? <...> Предлагаемые слова должны иметь разные грамматические формы. <...> Необходимо задействование всех трёх родов (мужской, женский, средний), единственного и множественного числа. <...> Усложнение осуществляется путём включения производных слов, слов 3-го склонения, имён собствен28 Синтаксическое действие — это установление линейной связи, цепочки между словами, сочетаниями слов, предложениями и текстовыми единицами. <...> Игры на развитие синтаксической связи мало представлены в популярных сборниках игр, да и в детском игровом опыте их выявляется немного. <...> В то же время для развития связной речи они являются важнейшими. ных. <...> Хорошо, если ребёнок быстро и правильно по синтаксической форме подбирает такое игровое слово, которое вызывает смех, удивление и т. п. <...> ИГРА «КТО – ЧТО ДЕЛАЕТ» папа – речка – братик – котята – мальчишки – подснежники – голуби – стрекоза – ветер – солнышко – руки – берёзки – кукла – камешек – цветочки – телефон – ИГРА «КТО – КАКОЙ – ЧТО ДЕЛАЕТ» В этой игре дети делятся на три группы, участники каждой из которых решают свою часть задачи <...>