Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Исследовательская работа школьников  / №1 2015

Развитие исследовательских компетенций учащихся через их участие в научно-исследовательских экспедициях (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмичева Тамара Юрьевна
Страниц4
ID393530
АннотацияОрганизованная учебно-исследовательская среда в школе всегда даёт плодотворные результаты. Но почему творческие работы школьников, представляемые на разные юношеские научно-практические конкурсы и конференции, подчас получают диаметрально противоположные оценки? Такие факты всегда огорчают участников.
Кузьмичева, Т.Ю. Развитие исследовательских компетенций учащихся через их участие в научно-исследовательских экспедициях / Т.Ю. Кузьмичева // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №1 .— С. 63-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/393530 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие исследовательских компетенций учащихся через их участие в научно-исследовательских экспедициях Кузьмичева Тамара Юрьевна, заместитель директора по УВР МАОУ Лицей, г. Бор, Нижегородская обл. <...> ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор много лет организовывала исследовательскую деятельность учащихся в своей работе в школах. <...> Презентация исследовательской работы — конечный продукт работы учащегося — выход «в свет»: участие в конференциях, в конкурсах, фестивалях, стендовая или личная презентация, научная статья. <...> Организованная учебно-исследовательская среда в школе всегда даёт плодотворные результаты. <...> Но почему творческие работы школьников, представляемые на разные юношеские научно-практические конкурсы и конференции, подчас получают диаметрально противоположные оценки? <...> Всё дело в том, что не осознаны принципиальные различия в целеполагании и методике выполнения творческих работ различных типов. <...> Одна и та же тема проекта творческой работы может иметь различные цели, задачи, основные звенья, методы выполнения — то есть свой тип творческой работы. <...> В любом проекте обязательно должен быть элемент исследования. <...> Основные типы творческих работ учащихся (с примерами реальных работ учащихся) Типы работ Примеры Реферативные Сбор и представление информации по избранной теме: «Физические факторы исторического процесса в XX веке». <...> «Остров Пасхи — одна из загадок забытых цивилизаций». <...> «Магнитное поле Земли и его изменения» Экспериментальные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях: «Исследование фотолюминесценции». <...> «Прогнозирование свойств грунтов на основе их физико-химических и термодинамических показателей». <...> «Физический эксперимент на Земле и в Космосе» Проектные Достижение и описание заранее спланированного результата (построение установки, нахождение и описание какого-либо объекта): «Средства индивидуальной защиты <...>