Исследовательская работа школьников в процессе иноязычного образования Егошина Надежда Гермогеновна, учитель английского языка высшей категории МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы», руководитель школьного методического объединения учителей иностранного языка, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии Марийского государственного университета, Республика Марий Эл, egoshina.nadezhda@mail.ru ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные стандарты второго поколения в качестве одной из ключевых задач предусматривают формирование универсальных учебных действий. <...> УУД означают умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. <...> В более узком смысле — совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих ему способность к самостоятельному усвоению новых знаний. <...> Мы полагаем, что одним из путей решения задачи формирования УУД является развитие исследовательского обучения. <...> Исследовательская деятельность помогает развивать у школьников такие ключевые компетентности, как: • автономизационную — быть способным к самообразованию; • коммуникативную — уметь вступать в общение; • информационную — владеть информационными технологиями; • продуктивную — уметь работать, создавать собственный продукт. <...> Учебный процесс по английскому языку даёт возможность развивать исследовательские навыки с младшей ступени обучения. <...> Изучение каждой учебной темы мы стараемся завершить проведением небольшого исследования: Класс 7 9 11 Раздел учебника 7. <...> Моя страна • В исследовательской деятельности более полно применяется индивидуализация учебного процесса, реализуется дифференцированный подход к обучающимся; • Исследовательский подход обеспечивает интеллектуальное развитие обучающихся, развитие дивергентности, пластичности мышления; • Исследовательский подход <...>