Р АЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Раздел посвящён теоретическому осмыслению истории и перспектив исследовательской деятельности учащихся, определению условий и механизмов, влияющих на её развитие как путей и способов образования. <...> Исследовательская деятельность: условие или показатель профессионализма педагога (размышления) Афанасьева Елена Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «Кулундинская СОШ № 2» с. <...> Кулунда Алтайского края, I квалификационная категория 6 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 4’2015 Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован ещё в древности. <...> За многие тысячелетия методика исследования претерпела огромные изменения и приобрела особую значимость в условиях модернизации системы образования. <...> Быть СОВРЕМЕННЫМ учителем, профессионалом своего дела, успешно пройти процесс социализации ученику помогает исследовательская культура носителей образовательного процесса. <...> Что собою представляет исследовательская деятельность учителя и ученика? <...> Проблемам формирования компетентного специалиста посвящены труды отечественных учёных (И.А. Колесникова, В.А. Сластенин, А.К. Маркова и др.), которые уделяли большое внимание формированию и исследовательской культуры педагога. <...> Молодые специалисты, заряженные энергией исследования в вузах, должны пополнять и умножать мощность этой энергии уже на местах, в школах. <...> Под профессиональной компетентностью я понимаю обобщённую профессионально-личностную характеристику, выражающую готовность и способность педагога выполнять свои профессиональные функции, повышать свою квалификацию и рационально использовать современный опыт развития личности обучаемого. <...> Исходя из этого, я для себя определила три главные составляющие, которые, по моему мнению, должны быть ВСЕГДА в соответствии: 1) насколько современный учитель подготовлен профессионально (в вузах, ссузах), насколько <...>