ИНОЯЗЫЧНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: СОДЕРЖАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АТАБАЕВА Фарида Камиевна — доцент Университета «Туран», кандидат педагогических наук, г. Алматы, Рес. <...> E-mail: a_farida@mail.ru В статье доказывается, что для формирования межкультурно-коммуникативной компетенции необходимой является иноязычная информационно-образовательная среда (ИОС), образованная личностно ориентированными иноязычными электронными образовательными ресурсами. <...> Автор анализирует определения информационно-образовательной среды и требования к ним. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: межкультурно-коммуникативная компетенция, информационно-образовательная среда, иноязычное образование, медиаобразование, электронные образовательные ресурсы, контент, технология П роисходящие в современном научно-образовательном пространстве перемены, связанные с инфо-коммуникационными трансформациями (ИКТ), неминуемо определяют появление новой парадигмы образовательной среды в сфере иноязычного образования. <...> Вместе с тем, происходят изменения в методиках и технологиях иноязычного обучения. <...> Так, одним из основных условий формирования межкультурно-коммуникативной компетенции является иноязычная информационно-образовательная среда (далее — ИОС), образованная личностно ориентированными иноязычными электронными образовательными ресурсами. <...> 34 По определению В. А. Красильниковой, ИОС — многоаспектная целостная, социально-психологическая реальность, обеспечивающая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, предоставляющих необходимое обеспечение познавательной деятельности и доступа к информационным ресурсам (Коммуникативно-ориентированные …, 1996: 12). <...> Открытая ИОС есть синоним образовательного пространства, е¸ всецело составляющая <...>