Грамотное применение тестового задания — основа эффективного процесса обучения в российской школе Оксана Викторовна Горбунова, учитель английского языка средней школы № 28 г. Мытищи Московской области, inshakovaox@gmail.com Ольга Анатольевна Иванова, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1095 г. Москвы • контроль знаний • тестирование • системообразующие признаки теста • процедуры проведения теста • испытуемый • Одна из задач повседневного учительского труда — необходимость осуществлять постоянный контроль качества и успеваемости учащихся. <...> При проведении устного опроса это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок. <...> При проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. <...> Термин «тест» был введён в научный обиход американским психологом Дж. <...> Кеттеллом в 1890 году для наименования психологических проб, т. е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различия между индивидами или реакциями одного индиШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1’2015 вида в разных условиях. <...> Иногда тест трактуется чрезвычайно широко: под ним понимаются и простые контрольные работы, и контрольно-тренировочные упражнения, и собственно процесс контроля, а также всё взятое вместе. <...> Так, теоретико-прикладная наука, исследующая тест с точки зрения его формы, структуры, функционального назначения, показателей качества, изучающая возможности использования тестов для выявления особенностей формирования и деятельности личности в конкретно-исторических условиях, называется тестологией. <...> Под тестированием в широком смысле имеют в виду совокупность всех процедурных этапов, а именно: планирование, составление, апробация, обработка и интерпретация результатов первичного, предварительного теста — предтеста, перепланирование, оформление и подготовка спе цификаций, инструкций окончательного теста. <...> В узком <...>