Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612993)
Контекстум
Школьные технологии  / №1 2015

Грамотное применение тестового задания — основа эффективного процесса обучения в российской школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбунова Оксана Викторовна
АвторыИванова Ольга
Страниц14
ID392637
АннотацияОдна из задач повседневного учительского труда — необходимость осуществлять постоянный контроль качества и успеваемости учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок. При проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Горбунова, О.В. Грамотное применение тестового задания — основа эффективного процесса обучения в российской школе / О.В. Горбунова, Ольга Иванова // Школьные технологии .— 2015 .— №1 .— С. 147-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/392637 (дата обращения: 07.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грамотное применение тестового задания — основа эффективного процесса обучения в российской школе Оксана Викторовна Горбунова, учитель английского языка средней школы № 28 г. Мытищи Московской области, inshakovaox@gmail.com Ольга Анатольевна Иванова, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1095 г. Москвы • контроль знаний • тестирование • системообразующие признаки теста • процедуры проведения теста • испытуемый • Одна из задач повседневного учительского труда — необходимость осуществлять постоянный контроль качества и успеваемости учащихся. <...> При проведении устного опроса это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок. <...> При проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. <...> Термин «тест» был введён в научный обиход американским психологом Дж. <...> Кеттеллом в 1890 году для наименования психологических проб, т. е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различия между индивидами или реакциями одного индиШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1’2015 вида в разных условиях. <...> Иногда тест трактуется чрезвычайно широко: под ним понимаются и простые контрольные работы, и контрольно-тренировочные упражнения, и собственно процесс контроля, а также всё взятое вместе. <...> Так, теоретико-прикладная наука, исследующая тест с точки зрения его формы, структуры, функционального назначения, показателей качества, изучающая возможности использования тестов для выявления особенностей формирования и деятельности личности в конкретно-исторических условиях, называется тестологией. <...> Под тестированием в широком смысле имеют в виду совокупность всех процедурных этапов, а именно: планирование, составление, апробация, обработка и интерпретация результатов первичного, предварительного теста — предтеста, перепланирование, оформление и подготовка спе цификаций, инструкций окончательного теста. <...> В узком <...>