Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №4 2015

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАксёнова Эльвира Айсеновна
Страниц9
ID392563
АннотацияОдной из ведущих целей образовательной политики в большинстве стран мира является сегодня гражданское образование. Его значимость особо ощутима в условиях становления гражданского общества и правового государства. От эффективности гражданского образования зависит во многом состояние правовой культуры и демократии в целом в государстве. 2005 год был провозглашён Советом Европы годом гражданственности через образование под девизом «Жить и учиться демократии» и положил начало развитию национальной политики в странах Европы в области гражданского образования. Это стало одним из приоритетов для европейских государств.
Аксёнова, Э.А. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ / Э.А. Аксёнова // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 36-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/392563 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Эльвира Айсеновна Аксёнова, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии и развития образования» РАО, профессор, доктор педагогических наук, axelv722@yandex.ru • гражданское образованиегражданская позициягражданское общество • человекгражданиндемократическая гражданственностьполитическая грамотность Одной из ведущих целей образовательной политики в большинстве стран мира является сегодня гражданское образование. <...> От эффективности гражданского образования зависит во многом состояние правовой культуры и демократии в целом в государстве. <...> 2005 год был провозглашён Советом Европы годом гражданственности через образование под девизом «Жить и учиться демократии» и положил начало развитию национальной политики в странах Европы в области гражданского образования. <...> Под гражданским образованием понимается целостная система формирования нравственной, правовой и политической культуры учащихся, что даёт основу для развития правовой активности личности, наделённой гражданским самосознанием, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой отстаивать и защищать их. <...> Нравственная культура в системе гражданского образования базируется на общечеловеческих ценностях, а правовая культура выступает в качестве предпосылки существования правового государства, для которого характерна высокая степень востребованности гражданских качеств личности. <...> Нравственная культура находит своё отражение только в том государстве, которое воспитывает «хороших граждан» (они ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 не будут нуждаться в законах, поскольку сами будут регулировать своё поведение) (Платон); которое будет воспитывать свободных людей, способных совершать достойные деяния (Ж. <...> Правовая культура выражается в умении человека ставить перед собой общественно значимые <...>