Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №4 2015

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ТИПА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпов Александр Олегович
Страниц14
ID392562
АннотацияМы продолжаем публикацию статей, кратко излагающих теорию исследовательского обучения, разработанную автором в течение последних пятнадцати лет. Теория исследовательского обучения, названная генеративной дидактикой, рассматривает метод, среду, знание и познание с точки зрения процесса обучения и воспитания личности, способной к производству и технологизации знаний (т.е. к преобразованию знаний в технические и социальные объекты и технологии).
Карпов, А.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ТИПА / А.О. Карпов // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 22-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/392562 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ТИПА Александр Олегович Карпов, начальник отдела, ведущий научный сотрудник Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана, кандидат физико-математических наук, a.o.karpov@gmail.com • исследовательское обучениегенеративная дидактика • социализация • исследовательское поведение • научное познание • творчество Введение Мы продолжаем публикацию статей1, кратко излагающих теорию исследовательского обучения, разработанную автором в течение последних пятнадцати лет. <...> В предыдущей статье2 был дан перечень основных концептов генеративной дидактики, рассмотрен культурно-исторический процесс становления современной концепции исследовательского обучения, представлены социШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 альные вызовы современного образования. <...> Здесь мы делаем следующий шаг: определяем социализацию научно-исследовательского типа, исследовательское поведение научного типа и даём представление об организации исследовательского обучения, которое обеспечивает такую социализацию и формирует такое поведение учащихся. <...> Социализация научно-исследовательского типа В 2009 году в журнале «Космополитен» было напечатано интервью Георгия Бараташвили — молодого и талантливого лондонского кутюрье 27 лет, уроженца России. <...> Теория исследовательского обучения и ее становление // Школьные технологии. <...> Данный пример является иллюстрацией тотального проникновения социализации научно-исследовательского типа в современную жизнь. <...> К рассмотрению этого нового типа социализации мы сейчас переходим4. <...> Если либеральная традиция рассматривает образование под углом зрения индивидуального блага, с присущей ему свободой и внутренней ценностью, то инструментальная делает упор на благо общественное, разделяя его профессиональные, общественные и личные интересы. <...> В наше время когнитивные способности человека начинают играть доминантную роль <...>