СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ТИПА Александр Олегович Карпов, начальник отдела, ведущий научный сотрудник Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана, кандидат физико-математических наук, a.o.karpov@gmail.com • исследовательское обучение • генеративная дидактика • социализация • исследовательское поведение • научное познание • творчество Введение Мы продолжаем публикацию статей1, кратко излагающих теорию исследовательского обучения, разработанную автором в течение последних пятнадцати лет. <...> В предыдущей статье2 был дан перечень основных концептов генеративной дидактики, рассмотрен культурно-исторический процесс становления современной концепции исследовательского обучения, представлены социШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 альные вызовы современного образования. <...> Здесь мы делаем следующий шаг: определяем социализацию научно-исследовательского типа, исследовательское поведение научного типа и даём представление об организации исследовательского обучения, которое обеспечивает такую социализацию и формирует такое поведение учащихся. <...> Социализация научно-исследовательского типа В 2009 году в журнале «Космополитен» было напечатано интервью Георгия Бараташвили — молодого и талантливого лондонского кутюрье 27 лет, уроженца России. <...> Теория исследовательского обучения и ее становление // Школьные технологии. <...> Данный пример является иллюстрацией тотального проникновения социализации научно-исследовательского типа в современную жизнь. <...> К рассмотрению этого нового типа социализации мы сейчас переходим4. <...> Если либеральная традиция рассматривает образование под углом зрения индивидуального блага, с присущей ему свободой и внутренней ценностью, то инструментальная делает упор на благо общественное, разделяя его профессиональные, общественные и личные интересы. <...> В наше время когнитивные способности человека начинают играть доминантную роль <...>