Использование техники изонити в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи Ирина Васильевна Котова, воспитатель, МАДОУ «Страна чудес», «Детский сад № 37 "Лесная сказка"», г. Новоуральск Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. <...> От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. <...> Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок В.А. Сухомлинский ребёнка к школьному обучению, особенно эта задача актуальна для детей с тяжёлыми нарушениями речи. <...> Учёными доказано, что развитие мышления, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. <...> Дети испытывают огромные затруднения и не могут выполнить самые простые движения, требующие пространственной ориентировки и тонких дифференцированных движений рук. <...> Поэтому передо мной обозначилась проблема поиска новых, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики у детей с ТНР, призванных содействовать развитию их творчеровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности — для детей — её простотой, оригинальностью и доступностью; — а для меня, как педагога — содержанием огромно образовательного и воспитательного потенциала. <...> Подробное изучение технологии, предложенной в методике Н.Н. Гусаровой, и овладение практическими навыками «рисования» нитью позволило мне адаптировать её к условиям речевой группы. <...> Во время совместной продуктивной деятельности наряду с освоением образовательной области «Художественноэстетическое развитие» решаю задачи и других образовательных областей. <...> Такой технологией, на мой взгляд, является оригинальный вид декоративно-прикладного искусства — техника изонити. <...> Выбор данной техники обусловлен: ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 2/2015 83 Котова И.В. <...> Использование техники изонити. — совместная организация рабочего пространства (по кругу); — дети добровольно <...>