Использование метода сказкотерапии при коррекции поведения дошкольников Гюзель Фларидовна Асьянова, педагог-психолог высшей категории МАДОУ «Детский сад № 21», г. Стерлитамак, Республика Башкортостан распространённых форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело в дошкольных учреждениях. <...> У подавляющего большинства наблюдаемых детей отмечена прямая и косвенная вербальная агрессия — от жалоб и агрессивных фантазий («Сейчас придёт Бабай и тебя заберёт!»), до прямых оскорблений и угроз («Ты — уродина», «Ну и дурак ты!», «Сейчас как дам больно!» <...> ). У некоторых детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии — как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и прочее), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и тому подобное). <...> П Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции. <...> В результате наблюдений за поведением детей в группах ДОУ я пришла к выводу, что основными причинами проявлений детской агрессивности являются: 66 роявление детской агрессивности в настоящее время является одной из наиболее — стремление привлечь к себе внимание сверстников; — стремление получить желанный результат; — стремление быть главным; — защита и месть; — желание ущемить достоинство другого, с целью подчеркнуть своё превосходство. <...> Что касается тревожности у ребёнка дошкольного возраста — это то же самое, что и тревожность взрослого человека, то есть предчувствие грозящей опасности и связанных с этим дискомфортом и неблагополучием. <...> Я попыталась выяснить мотивы появления тревожности у детей. <...> В одном случае, у мальчиков тревожность объяснялась большой активностью и подвижностью — это связано с их физиологией. <...> А результат — частое недовольство взрослых, ссоры со сверстниками и родителями, ведущие к появлению тревожности, беспокойства <...>