Методология Проблема педагогических измерений качества образования Вадим Аванесов testolog@mail.ru В статье дано авторское определение качества образования как измеряемый результат усвоения новых образовательных программ. <...> Для измерения образо вательные программы создаются по технологиям, приближенным к электрон ным банкам учебных текстов и заданий к ним. <...> Также требуются формулирова ние ведущей идеи, точное название переменной величины, определение со держания понятийных и эмпирических индикаторов интересующего качества, определение ведущего понятия и предмета измерения. <...> На фактических примерах показана непригодность ЕГЭ для аттестации выпу скников школ и для проведения педагогических измерений. <...> В конце статьи рассмотрены факторы, порождающие некачественное образо вание. <...> Ключевые слова: педагогические измерения, качество образования, ЕГЭ Введение Качество образования — наиболее важное и вместе с тем спорное понятие в системе наук, занимающихся вопросами формирования знаний и рацио нальной организации познавательной деятельности. <...> Не является исключением и такая сравнительно новая в России наука, как педагогические измерения. <...> Она создавалась тысячелетиями, накопила огромный опыт педагогической ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 3’2015 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ деятельности, который, в силу кон серватизма, плохо поддаётся обнов лению и развитию. <...> Теперь уже почти каждый может сказать, что для этого требуется но вая материальнотехническая база, взамен устаревшей. <...> ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ достижений педагогических изме рений. <...> При этом необходимо формулирование веду щей идеи, точного названия пере менной величины, определения со держания понятийных и эмпириче ских индикаторов интересующего качества, определение ведущего по нятия, определение предмета изме рения. <...> Связь вопросов эффективности и качества образования <...>