Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические измерения  / №3 2015

Проблема педагогических измерений качества образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАванесов Вадим
Страниц12
ID392021
АннотацияВ статье дано авторское определение качества образования как измеряемый результат усвоения новых образовательных программ. Для измерения образовательные программы создаются по технологиям, приближенным к электронным банкам учебных текстов и заданий к ним. Также требуются формулирование ведущей идеи, точное название переменной величины, определение содержания понятийных и эмпирических индикаторов интересующего качества, определение ведущего понятия и предмета измерения. На фактических примерах показана непригодность ЕГЭ для аттестации выпускников школ и для проведения педагогических измерений. В конце статьи рассмотрены факторы, порождающие некачественное образование.
Аванесов, В. Проблема педагогических измерений качества образования / В. Аванесов // Педагогические измерения .— 2015 .— №3 .— С. 4-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/392021 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология Проблема педагогических измерений качества образования Вадим Аванесов testolog@mail.ru В статье дано авторское определение качества образования как измеряемый результат усвоения новых образовательных программ. <...> Для измерения образо вательные программы создаются по технологиям, приближенным к электрон ным банкам учебных текстов и заданий к ним. <...> Также требуются формулирова ние ведущей идеи, точное название переменной величины, определение со держания понятийных и эмпирических индикаторов интересующего качества, определение ведущего понятия и предмета измерения. <...> На фактических примерах показана непригодность ЕГЭ для аттестации выпу скников школ и для проведения педагогических измерений. <...> В конце статьи рассмотрены факторы, порождающие некачественное образо вание. <...> Ключевые слова: педагогические измерения, качество образования, ЕГЭ Введение Качество образования — наиболее важное и вместе с тем спорное понятие в системе наук, занимающихся вопросами формирования знаний и рацио нальной организации познавательной деятельности. <...> Не является исключением и такая сравнительно новая в России наука, как педагогические измерения. <...> Она создавалась тысячелетиями, накопила огромный опыт педагогической ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 3’2015 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ деятельности, который, в силу кон серватизма, плохо поддаётся обнов лению и развитию. <...> Теперь уже почти каждый может сказать, что для этого требуется но вая материальнотехническая база, взамен устаревшей. <...> ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ достижений педагогических изме рений. <...> При этом необходимо формулирование веду щей идеи, точного названия пере менной величины, определения со держания понятийных и эмпириче ских индикаторов интересующего качества, определение ведущего по нятия, определение предмета изме рения. <...> Связь вопросов эффективности и качества образования <...>