ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Теория Отставание, неуспеваемость и коррекция знаний как общая проблема педагогики и педагогических измерений Часть вторая1 Елена Артищева, artlena2010@mail.ru Статья содержит материалы, развивающие идеи преодоления отставания и неуспеваемости школьников и студентов. <...> Во второй части статьи представле ны средства, методы и формы коррекции знаний. <...> Ключевые слова: коррекция знаний, формы и методы коррекции знаний Определение коррекции знаний Система коррекции знаний — самостоятельный элемент учебного процесса, имеющий собственную структуру, взаимосвязи с другими элементами это го процесса, закономерности, принципы и функции, коррекция знаний — неотъемлемый компонент деятельности преподавателя и студента. <...> ОТСТАВАНИЕ, НЕУСПЕВАЕМОСТЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ КАК ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА. <...> ТЕОРИЯ Для полноценной реализации всех функций коррекции знаний участники образовательного про цесса должны хорошо знать формы и методы коррекции знаний. <...> Средства коррекции знаний Средства коррекции знаний (в ши роком смысле понимания термина «дидактическое средство»2) — это все элементы учебной среды, кото рые педагог сознательно использует для целенаправленного учебновос питательного процесса, для более плодотворного взаимодействия со студентами. культуры, методы и приемы обуче ния; • педагогическая диагностика. <...> Автор статьи полагает, что средством кор рекции знаний, адекватным учебно му процессу вуза, является целост ная педагогическая диагностика, во всей совокупности её методов и ор ганизационных форм. <...> К средствам коррекции знаний относятся: • материальные средства коррек ции: учебная и справочная литера тура, первоисточники, дидактиче ские (раздаточные) материалы, мо дели и другие средства наглядности. <...> Это интерактивная доска, электронные издания учебного на значения, компьютерные диагнос тические и обучающие системы и программы, автоматизированные <...>