Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (07) 2007

СУПЕРВИЗИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЯХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСТРАБАХИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
АвторыЯКОВЛЕВА ИРИНА
Страниц5
ID390749
АннотацияВ статье рассматривается опыт авторов в области супервизии в помогающих профессиях, раскрывается специфика супервизии как технологии профессионального обучения и психологической поддержки, обосновывается необходимость расширения применения супервизии на всех этапах обучения и повышения квалификации специалистов социального профиля.
СТРАБАХИНА, Т.Н. СУПЕРВИЗИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЯХ / Т.Н. СТРАБАХИНА, ИРИНА ЯКОВЛЕВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2007 .— №1 (07) .— С. 125-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/390749 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технологии и методики СТРАБАХИНАТАТЬЯНАНИКОЛАЕВНА канд. пс. н., доцент Новгородского Государственного Университета им. <...> Мудрого, президент НООО «Колокол» ЯКОВЛЕВАИРИНАВАСИЛЬЕВНА канд. пс. н., доцент, зав. кафедрой общей и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы СУПЕРВИЗИЯКАКТЕХНОЛОГИЯОБУЧЕНИЯИПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИВПОМОГАЮЩИХПРОФЕССИЯХ АННОТАЦИЯ. <...> В статье рассматривается опыт авторов в области супервизии в помогающих профессиях, раскрывается специфика супервизии как технологии профессионального обучения и психологической поддержки, обосновывается необходимость расширения применения супервизии на всех этапах обучения и повышения квалификации специалистов социального профиля. <...> Супервизия (буквально переводится как «смотреть поверх») в отечественной и зарубежной литературе понимается как профессиональное консультирование (в групповой или индивидуальной форме) и анализ качества и целесообразности используемых в процессе работы и взаимодействия между специалистами и клиентами практических подходов и методов [1]. <...> Однако развитие супервизии связано, прежде всего, с так называемыми помогающими профессиями – социальной работой, психологией, педагогикой, медициной и т.п., что обусловлено особой актульностью супервизии для специалистовпомогающихпрофессий. <...> Врачи, педагоги, милиционеры, психологи, социальные работники по сути являются представителями потенциально стрессогенных профессий. <...> Помощь другим людям требует повышенного эмоционального напряжения, центрирования на клиенте, принятия любого обратившегося к тебе человека, контроля своих чувств и переживаний. <...> Еслиспециалист неполучаетсвоевременнойпрофессиональнойподдержки, то наблюдается такое явление, как эмоциональное выгорание. <...> Особенностью супервизии для таких профессий, с нашей точки зрения, является е¸ поддерживающая направленность <...>