Технологии и методики СТРАБАХИНАТАТЬЯНАНИКОЛАЕВНА канд. пс. н., доцент Новгородского Государственного Университета им. <...> Мудрого, президент НООО «Колокол» ЯКОВЛЕВАИРИНАВАСИЛЬЕВНА канд. пс. н., доцент, зав. кафедрой общей и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы СУПЕРВИЗИЯКАКТЕХНОЛОГИЯОБУЧЕНИЯИПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИВПОМОГАЮЩИХПРОФЕССИЯХ АННОТАЦИЯ. <...> В статье рассматривается опыт авторов в области супервизии в помогающих профессиях, раскрывается специфика супервизии как технологии профессионального обучения и психологической поддержки, обосновывается необходимость расширения применения супервизии на всех этапах обучения и повышения квалификации специалистов социального профиля. <...> Супервизия (буквально переводится как «смотреть поверх») в отечественной и зарубежной литературе понимается как профессиональное консультирование (в групповой или индивидуальной форме) и анализ качества и целесообразности используемых в процессе работы и взаимодействия между специалистами и клиентами практических подходов и методов [1]. <...> Однако развитие супервизии связано, прежде всего, с так называемыми помогающими профессиями – социальной работой, психологией, педагогикой, медициной и т.п., что обусловлено особой актульностью супервизии для специалистовпомогающихпрофессий. <...> Врачи, педагоги, милиционеры, психологи, социальные работники по сути являются представителями потенциально стрессогенных профессий. <...> Помощь другим людям требует повышенного эмоционального напряжения, центрирования на клиенте, принятия любого обратившегося к тебе человека, контроля своих чувств и переживаний. <...> Еслиспециалист неполучаетсвоевременнойпрофессиональнойподдержки, то наблюдается такое явление, как эмоциональное выгорание. <...> Особенностью супервизии для таких профессий, с нашей точки зрения, является е¸ поддерживающая направленность <...>