Ученые записки ДАРИНСКАЯЛАРИСААЛЕКСАНДРОВНА канд. пед. н., доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета ОРГАНИЗАЦИЯСЕМИНАРСКОГОЗАНЯТИЯВДИАЛОГИЧЕСКОЙФОРМЕ АННОТАЦИЯ. <...> В процессе вузовского обучения развитие способностей студентов к рассуждению и размышлению успешно осуществляется на семинарских занятиях, организованных в форме диалога. <...> Диалоговое общение активизирует деятельность студентов в процессе усвоения ими определенного учебного содержания, усиливает эффект совместной работы в группе. <...> Обучение в диалоге содействует развитию компетентности студентов в той или иной области содержания образования, формирует социальнопсихологическую готовность к полноправной работе в команде, особенно в ситуации поиска решения определенной проблемы. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: диалогические формы семинара, эвристический эффект дискуссии, стимулирование интеллектуальной свободы, проблемная ситуация, межличностное согласие. <...> В процессе обучения этому способствует усвоение разнообразных методов получения знаний, обогащение словарного запаса, недостаток которого не может быть компенсирован языком жестов, звуков, знаков, формул и т.п. <...> В вузовской дидактике выделены следующие диалогические формы групповой работы студентов: · групповые дискуссии: обсуждения, диспуты, дебаты, полемика и др.; · конструктивный поиск решений: метод мозговой атаки, синектика, разработка проектовидр.; · тренинговые формы: микрообучение, психотренинг и др.; · ролевые игры: деловые, организационнодеятельностные, инновационные, коммуникативные и др. <...> Игра обычно рассматривается как имитация реальной деятельности в условиях ситуаций, направленных на усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий и общения. <...> Отличительными признаками развертывания игры являются быстро <...>