Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (07) 2007

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМИНИНА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Страниц3
ID390740
АннотацияВ статье рассматривается нарушение социализации подростков при условии включения или исключения их из социальной среды, а также проанализированы социальные проблемы подростков с нарушением социализации.
МИНИНА, К.В. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ / К.В. МИНИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2007 .— №1 (07) .— С. 78-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/390740 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые записки МИНИНАКСЕНИЯВЛАДИМИРОВНА ст. преподаватель Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. <...> В статье рассматривается нарушение социализации подростков при условии включения или исключения их из социальной среды, а также проанализированы социальные проблемы подростков с нарушением социализации. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социализация, социальная структура, социальное здоровье, социальная среда, «ближняя» социальная среда, включение/исключение из социальной среды, социальные проблемы подростков. <...> Негативные тенденции общественного развития охватывают все большие слои подростков, молодежи,снижаявозрастную границу,выражаясь в различных формах деструктивного поведения и обусловливая «кризис социализации». <...> Большинство специалистов и общественных деятелей подчеркивают, что в современной России основные институты социализации не могут в полной мере выполнять роль формирования социально здоровой личности. <...> Как отмечает С.П. Иваненков, «кризисные ситуации в различных сферах жизнедеятельности обостряют проблему социализации молодежи и активизируют ее изучение» [3]. <...> В концепции Р.А.Зобова, В.Н.Келасьева о социальном здоровье личности рассматривается социальное целое как совокупность взаимосвязанных социальных структур, формируемых общей деятельностью, единой культурой, единым пространством, информационными, энергетическими взаимодействиями субъектов. <...> Процесс социализации предполагает приобщение человека к культуре. <...> Приобщение к культуре осуществляется на нескольких уровнях: – приобщение к отдельным компонентам культуры (науке, искусству, религии, политике и т.д.) <...> . Но такое приобщение порождает односторонность человека и при определенных условиях создает основу для экстремизма. <...> В этом случае нет оснований говорить о предпосылках для полноценного социального здоровья; 78 –приобщение к деформированной культуре, из которой выброшены отдельные <...>