Ученые записки ЯСЮКОВАЛЮДМИЛААПОЛЛОНОВНА к. пс. н., доцент кафедры педагогической антропологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕОСОБЕННОСТИПОДРОСТКОВС ПРОБЛЕМНЫМПОВЕДЕНИЕМ АННОТАЦИЯ. <...> В статье излагаются результаты сравнительного исследования подростков, характеризующихся примерным и неудовлетворительным поведением. <...> Изучались интеллектуальные, нейродинамические, личностные особенности, а также выраженность акцентуаций характера у подростков с различным поведением в школе. <...> Исследование выявило наиболее тесную связь поведения с характером интеллектуального развития учащихся. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: учащиеся, подростки, примерное поведение, неудовлетворительное поведение, гиперактивность, успеваемость, интеллект, акцентуации характера, личностные особенности, исполнительность, волевой самоконтроль. <...> Проблема «трудных», недисциплинированных учащихся – одна из центральных и до сих пор нерешенных психолого-педагогических проблем. <...> В начальных классах она еще не ощущается в качестве проблемы, т.к. детьми младшегошкольного возраста управлять достаточно легко, а в средней школе – уже оказывается нерешаемой. <...> Снижение дисциплинированности вподростковом возрасте наблюдается не только в общеобразовательныхшколах,ноив лицеяхигимназиях. <...> Оно всегда бывает сопряжено с падением успеваемости, в итоге многие способные учащиеся так и не реализуют свой потенциал. <...> Попытки педагогов воздействовать на недисциплинированных подростков обычно не достигают успеха. <...> Они указывают, что могут быть применены различные средства воспитательного воздействия, исходя из различия личностных особенностей подростков и разнообразия причин, вызвавших у них те или иные негативные реакции. <...> Цельюпроведенного в 2004-2005 учебном году исследования было выявление психологических 62 причин недисциплинированного поведения подростков вшколе (в сборематериалапринимал <...>