Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (07) 2007

ПРИЧИНЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ВТОРУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБЕЛАВИНА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Страниц3
ID390731
АннотацияВ статье излагаются результаты исследования, проведенного в одной из гимназий Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранных языков и позволившего выявить основные причины дезадаптации учащихся при переходе на вторую ступень обучения (в пятый класс).
БЕЛАВИНА, О.В. ПРИЧИНЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ВТОРУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ / О.В. БЕЛАВИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2007 .— №1 (07) .— С. 41-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/390731 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследования в области прикладной психологии БЕЛАВИНАОЛЬГАВЯЧЕСЛАВОВНА ст. преподаватель кафедры информатики и точных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы ПРИЧИНЫДЕЗАДАПТАЦИИУЧАЩИХСЯГИМНАЗИИПРИПЕРЕХОДЕНА ВТОРУЮСТУПЕНЬОБУЧЕНИЯ АННОТАЦИЯ. <...> В статье излагаются результаты исследования, проведенного в одной из гимназий Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранных языков и позволившего выявить основные причины дезадаптации учащихся при переходе на вторую ступень обучения (в пятый класс). <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: адаптация, дезадаптация, вторая ступень обучения, отношение к школе, эмоциональный фон, самооценка, энергетическое обеспечение деятельности, коммуникативная успешность, дисциплинированность, интеллект. <...> Проблеме адаптации детей при переходе на вторую ступень обучения в педагогической психологии уделяется большое внимание. <...> Вэтот критический период у многих пятиклассников падает успеваемость, повышается тревожность, пропадает желание ходить в школу, ухудшается настроение. <...> Принято считать, что причинами дезадаптации в большинстве случаев являются социальные факторы: трудности установления отношений с новыми учителями-предметниками и, если ребенок перешел в другую школу, сложности при адаптации в новом детском коллективе. <...> Коммуникативнаяуспешность,безусловно,важна для адаптации ребенка в пятом классе, однако проведенное нами исследование показало, что в гимназии на протекание процесса адаптации пятиклассников сильное влияние оказывает целый ряд других факторов, и, следовательно, психологическая помощь ребятам не должна ограничиваться толькотренингами коммуникативныхнавыков. <...> В 2003-2006 г. в конце сентября – начале октября нами проводились комплексные психологические обследования пятиклассников одной из гимназий Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранных языков. <...> Всего было обследовано 238 учащихся, 155 <...>