Исследования в области прикладной психологии БЕЛАВИНАОЛЬГАВЯЧЕСЛАВОВНА ст. преподаватель кафедры информатики и точных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы ПРИЧИНЫДЕЗАДАПТАЦИИУЧАЩИХСЯГИМНАЗИИПРИПЕРЕХОДЕНА ВТОРУЮСТУПЕНЬОБУЧЕНИЯ АННОТАЦИЯ. <...> В статье излагаются результаты исследования, проведенного в одной из гимназий Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранных языков и позволившего выявить основные причины дезадаптации учащихся при переходе на вторую ступень обучения (в пятый класс). <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: адаптация, дезадаптация, вторая ступень обучения, отношение к школе, эмоциональный фон, самооценка, энергетическое обеспечение деятельности, коммуникативная успешность, дисциплинированность, интеллект. <...> Проблеме адаптации детей при переходе на вторую ступень обучения в педагогической психологии уделяется большое внимание. <...> Вэтот критический период у многих пятиклассников падает успеваемость, повышается тревожность, пропадает желание ходить в школу, ухудшается настроение. <...> Принято считать, что причинами дезадаптации в большинстве случаев являются социальные факторы: трудности установления отношений с новыми учителями-предметниками и, если ребенок перешел в другую школу, сложности при адаптации в новом детском коллективе. <...> Коммуникативнаяуспешность,безусловно,важна для адаптации ребенка в пятом классе, однако проведенное нами исследование показало, что в гимназии на протекание процесса адаптации пятиклассников сильное влияние оказывает целый ряд других факторов, и, следовательно, психологическая помощь ребятам не должна ограничиваться толькотренингами коммуникативныхнавыков. <...> В 2003-2006 г. в конце сентября – начале октября нами проводились комплексные психологические обследования пятиклассников одной из гимназий Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранных языков. <...> Всего было обследовано 238 учащихся, 155 <...>