Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2014

ДИАЛОГИЗАЦИЯ МОНОЛОГА КАК «СОБЫТИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ» (НА МАТЕРИАЛЕ ПЬЕС А.П. ЧЕХОВА) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХюн Юн Со
Страниц12
ID390684
АннотацияВ данной статье предпринят анализ оригинальности драматургии А.П. Чехова в плане выражения авторского понимания человека как агента коммуникации. Вместо традиционной точки зрения на текст чеховских пьес как на «монологизацию диалога» или «потерю/лишение диалогичности» данная работа предлагает рассмотреть этот феномен как своеобразную «диалогизацию монолога». Монологические реплики, вкрапленные в ситуацию диалога персонажей у А.П. Чехова, создают на сцене некое «событие рассказывания», представление которого является важной основой авторского понимания человека и мира.
Хюн, Ю.С. ДИАЛОГИЗАЦИЯ МОНОЛОГА КАК «СОБЫТИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ» (НА МАТЕРИАЛЕ ПЬЕС А.П. ЧЕХОВА) / Ю.С. Хюн // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №3 .— С. 127-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/390684 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 МАТЕРИАЛЫ И СООБЩЕНИЯ Юн Со Хюн (Южная Корея) ДИАЛОГИЗАЦИЯ МОНОЛОГА КАК «СОБЫТИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ» (на материале пьес А.П. Чехова) В данной статье предпринят анализ оригинальности драматургии А.П. Чехова в плане выражения авторского понимания человека как агента коммуникации. <...> Вместо традиционной точки зрения на текст чеховских пьес как на «монологизацию диалога» или «потерю/лишение диалогичности» данная работа предлагает рассмотреть этот феномен как своеобразную «диалогизацию монолога». <...> Монологические реплики, вкрапленные в ситуацию диалога персонажей у А.П. Чехова, создают на сцене некое «событие рассказывания», представление которого является важной основой авторского понимания человека и мира. <...> Потеря коммуникативной цели в диалогах чеховских драм впервые замечена в театре. <...> По словам театроведа А.П. Мацкина, впервые эту особенность чеховских реплик заметил Вл. <...> По словам М.Н. Строевой, «один из рецензентов “Братьев Карамазовых” тонко заметил, что здесь у актеров 127 мемуаров актера А.Д. Дикого, очевидца процесса репетиций МХТ, А.П. Мацкин противопоставляет принципы двух авторов: «пьесы Чехова с их атмосферой обособленности и замкнутости человека, с их глубоко запрятанной лирикой и уклоном в самонаблюдение построены по монологическому принципу, романы Достоевского с их непрекращающимся диспутом идей, с их многоплановостью действия и автономным положением героев, не сливающихся с автором и часто противостоящих ему, построены по диалогическому принципу»2. <...> Также театральный критик А.Р. Кугель, имея в виду, в частности, поздние пьесы автора, отметил, что с точки зрения структуры вопроса-ответа герои А.П. Чехова ведут «особый диалог». <...> Монологичность реплик, потерявших коммуникационную цель, не была чужда символистам, противостоявшим натуралистическому реализму того времени. <...> о Чехове (К вопросу об античеховских настроениях в культуре «серебряного века») // Чеховиана. <...> В.Е. Хализев объясняет <...>