№ 4 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО И ДРУГИХ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ТРНАВЕ 15–16 мая 2014 г. В организованной на базе кафедры русистики философского факультета университета Свв. <...> Кирилла и Мефодия в г. Трнава (Словакия) приняли участие в той или иной форме (включая заочное участие) более 100 исследователей из девяти стран Европы и Азии. <...> Конференцию открыл ректор университета Йозеф Матуш, с приветствиями выступили декан философского факультета Катарина Слободова-Новакова, бывший декан Ян Данек, зав. кафедрой русистики Татьяна Григорянова. <...> Пленарное заседание было открыто проблемным докладом В.Г. Костомарова (Москва, Россия) о сущности нормы и нормативности в языке. <...> По убеждению докладчика, «при всей уникальности сыгранной и еще играемой роли не норма создает общий правильный язык в любой период его существования. <...> Сама по себе она – иллюзия, нечто привносимое, но, конечно, совершенно необходимое <…> для успешной и единой организации общения людей, живущих в одном государстве в данный момент» [Основные., 2014: 16]. <...> Проблемам языковой нормы и отступлений от нее было посвящено и выступление П. <...> Шимы (Трнава, Словакия), вспомнившего шутку А.В. Исаченко, который размышлял о том, как бы мог выглядеть современный русский язык, если бы в нем восторжествовала церковнославянская норма: Автомобилю же въ гаражѣ сущу, разнервничахсѧ вельми и отъидохъ остановицѣ трамваѩ. <...> Ни единому же приходящу, призвахъ таксомоторъ и влѣзше отвезенъ быхъ, аможе нужду имѣѩхъ [Florilegium., 2011: 9]. <...> Е.Н. Ремчукова и Е.С. Михеева (Москва, Россия) рассмотрели проблемы взаимодействия информативности и экпрессивности в малоформатных текстах СМИ – газетных заголовков и рекламных слоганов. <...> Эффективность воздействия заголовка или слогана на потенциальную аудиторию обусловлена их лингвокреативностью, одним из ярких проявлений которой – прием, названный докладчицами приемом полисемантики <...>