№ 4 Р а н ч и н А. М. Путеводитель по «Слову о полку Игореве»: Учебное пособие. <...> В фундаментальном проекте «МГУ – школе» выходит серия учебных пособий, которые обозначены как «путеводители» по классическим произведениям школьной программы. <...> Сам проект уникален в своем замысле и его реализации, поскольку заявленные в реестре тексты, а их более двадцати, являют собой в совокупности ценнейший пласт художественного наследия отечественной классики. <...> В литературоведении несть числа исследованиям о каждом из них, и задуманный цикл методических пособий призван стать «путеводителем» и помогающим преподавателям русской литературы найти надежные ориентиры в обширном библиографическом хозяйстве предлагающим им «нить Ариадны», которая если и не покажет напрямую выход из этого «лабиринта», то во многом поможет в его поиске. <...> Первым в списке нуждающихся в «путеводителе» произведений значится «Слово о полку Игореве». <...> Ранчина представляет собой оригинальное освещение обширного литературоведческого материала, проясняющего трактовку актуальных, но во многом дискуссионных проблем, порожденных самым загадочным памятником древнерусской литературы. <...> В шести главах автор пособия изложил и прокомментировал, обосновывая параллельно свою точку зрения, противоречивые, зачастую взаимоисключающие мнения именитых медиевистов по самым спорным вопросам, накопившимся вокруг «Слова о полку Игореве»: о подлинности текста, о жанровой специфике и композиционном построении, о реально-историческом прецеденте литературного сюжета, о «темных местах», о конфессиональных приоритетах, об авторстве, о времени и месте создания памятника. <...> Обмолвка автора вполне закономерна и объяснима, ибо «Слово о полку Игореве» – текст особенный: «В сущности, в произведении неясно всё. <...> Прежде всего, это произведение, у которого нет собственного текста» (с. <...> Вместе с тем предостережения, высказанные в преамбуле, оставляют у читателя «путеводителя <...>