Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №4 2014

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СТРАННЫЙ В СТРУКТУРЕ ТЕКСТА РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШилова
Страниц11
ID390662
АннотацияСтатья посвящена исследованию особенностей употребления прилагательного СТРАННЫЙ в тексте романа Ф.М. Достоевского «Идиот», которые высвечиваются через проекцию перцептивной текстовой парадигмы ‘странность’ на лексикографический фон, что позволяет выявить некоторые аспекты мировоззренческой основы романа.
Шилова, Е.В. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СТРАННЫЙ В СТРУКТУРЕ ТЕКСТА РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» / Е.В. Шилова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №4 .— С. 155-165 .— URL: https://rucont.ru/efd/390662 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Е.В. Шилова ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СТРАННЫЙ В СТРУКТУРЕ ТЕКСТА РОМАНА Ф.М. <...> ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» Статья посвящена исследованию особенностей употребления прилагательного СТРАННЫЙ в тексте романа Ф.М. Достоевского «Идиот», которые высвечиваются через проекцию перцептивной текстовой парадигмыстранность’ на лексикографический фон, что позволяет выявить некоторые аспекты мировоззренческой основы романа. <...> Ключевые слова: оценочное прилагательное, лексикографическая парадигма (ЛП), сочетаемость слова, перцептивная парадигма (ПП) художественного текста как разновидность текстовых парадигм (ТП). <...> Неоднозначность произведения искусства как знака асимметричного не требует доказательств и специальной аргументации. <...> определил произведение искусства как «принципиально неоднозначное сообщение, множественность означаемых, которые сосуществуют в одном означающем» [Эко, 2004: 5]. <...> Читатели и слушатели извлекают из художественного текста смыслы, которые автор хотел выразить или выразил, возможно, сам того не желая. <...> Однако выявление смыслопорождающих потенций текста требует научного подхода, который позволяет формализовать интуицию читателей. <...> При этом важно опираться на лингвистический анализ конкретных текстовых элементов, которые обусловливают смысловые потенции всего текста. <...> Одним из общепринятых параметров художественного текста является его связность. <...> Материальной формой текста, его означающим является линейная последовательность синтагматически связанных 155 словоформ (звучащих или написанных), а означаемое выводится перцептом как из их внутритекстовых, так и системных (языковых) парадигматических связей [Чернейко, 1999, 2012а, 2012б]. <...> Важными представляются внетекстовые парадигматические связи любой единицы текста, которыми она обладает, будучи единицей того или иного уровня системы [Чернейко, 2003: 16]. <...> Однако сочетаемость слова в пределах текста – единственная реальность, данная в руки лингвисту <...>