Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)  / №10 (978) 2016

Метод Фокина (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриков Вячеслав
Страниц4
ID390289
АннотацияВ Санкт-Петербурге прошел фестиваль «Десять спектаклей Валерия Фокина». Он посвящен сразу двум юбилейным датам: в этом году Александринскому театру исполняется 260 лет, а его художественному руководителю — 70.
Суриков, В. Метод Фокина / В. Суриков // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №10 (978) .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/390289 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

48 КУЛЬТУРА Вячеслав Суриков Метод Фокина В Санкт-Петербурге прошел фестиваль «Десять спектаклей Валерия Фокина». <...> Он посвящен сразу двум юбилейным датам: в этом году Александринскому театру исполняется 260 лет, а его художественному руководителю — 70 М ожно сказать, что Валерий Фокин во многом олицетворяет собой современный русский театр. <...> Во всяком случае, это одна из самых заметных фигур в отечественной театральной режиссуре. <...> В 1970 году, сразу по окончании театрального училища имени Щукина, он пришел режиссером в театр «Современник». <...> Семь лет были отданы руководству Театром имени Ермоловой. <...> «Эксперт» поговорил с Валерием Фокиным о том, из чего состоит профессия театрального режиссера. <...> Задачи, которые я перед собой ставил, неминуемо провоцировали сопротивление как внутри театра, так и среди театральной общественности. <...> Сейчас я с удовольствием вспоминаю, что в семидесятые годы прошлого столетия я попал в постановление горкома партии, где было написано, что режиссер театра «Современник» обладает негативным восприятием действительности. <...> Я думаю, что это негативное, в их понимании, восприятие действительности у меня так и осталось. <...> И сегодня я не могу сказать, что у меня сумасшедше позитивное восприятие действительности. <...> Я очень давно перестал верить в коллективное спасение. <...> Замечательная учительница история нас ничему не учит, потому что мы не хотим ничего слушать. <...> Когда в конце восьмидесятых годов у меня были конфликты с артистами Театра имени Ермоловой, мне удалось сделать очень многое из того, что хотелось сделать, и это произошло потому, что я пошел поперек, и не только поперек их мнения, но и поперек мнения общественного. <...> Еще в те годы я хотел сделать театральный центр, живущий в совершенно другом устройстве — не как совковый репертуарный театр (потом мне удалось это сделать в Центре Мейерхольда), только при наличии труппы. <...> И были баталии, не только внутри театра, но среди ТЕ АТР Валерий <...>