1, 3 ГАРМОНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОщИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1 ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. <...> И.М. Сеченова» Минздрава России, 119991, Москва, Россия; 3 г. Москва, Россия «Научный центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 119991, Москва, Россия; 2 «Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья», 105064, Гармонизация европейских и российских стандартов качества школьных медицинских услуг позволила обосновать концепцию оценки качества оказания медицинской помощи обучающимся в образовательных организациях. <...> Концепция не предписывает конкретный способ организации школьных медицинских услуг, единый процесс деятельности медицинских работников. <...> Концепция содержит 7 групп показателей качества и компетенции медицинских работников. <...> Компетенции персонала отделений медицинской помощи обучающимся определяются оказываемыми медицинскими услугами и технологиями работы. собственно медицинские компетенции работников отделений медицинской помощи обучающимся дополняются готовностью к обеспечению прав детей в процессе оказания медицинской помощи в образовательной организации, умениями в сфере общения, обмена информацией с детьми, родителями и учителями, сотрудничества с коллегами, планирования и координации организации медицинской помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающимся, информационно-разъяснительной работы по формированию здорового образа жизни, исследовательской деятельности. <...> Ключевые слова: первичная медико-санитарная помощь; школьные службы здравоохранения; отделения медицинской помощи обучающимся; Европейская концепция стандартов качества школьных медицинских услуг и компетенций для специалистов школьного здравоохранения; критерий качества; компетенции персонала отделений <...>