Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Российский педиатрический журнал  / №6 2015

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЭверт
АвторыПотупчик Т.В., Зайцева О.И., Паничева Е.С., Соловьева А.А., Гришкевич Н.Ю., Бахшиева С.А.
Страниц6
ID389449
АннотацияПредставлены сравнительные данные оценки социально-психологической адаптации (СПА), панических расстройств, тревоги и депрессии у 60 студентов колледжа 17–20 лет и 60 подростков общеобразовательной школы 12–16 лет к условиям современной образовательной среды. Установлено, что более выраженные нарушения адаптации характерны для подростков: в их структуре преобладают снижение активности, приятия себя, недостаточные проявления эмпатии, низкий уровень эмоционального комфорта, внутреннего и внешнего контроля, У студентов преобладали проявления дезадаптивности, неприятие других, эмоциональный дискомфорт. Панические расстройства у студентов регистрировались в 2 раза чаще, чем у подростков, а их эмоциональный статус характеризовался проявлениями субклинически выраженной тревоги и депрессии. Обсуждаются условия проектирования эффективных социальных и образовательных программ, выстраивания системы психолого-медико-социального сопровождения учебного процесса и организации оптимальных образовательных условий для подростков.
УДК613.956:159.922.8
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ / Л.С. Эверт [и др.] // Российский педиатрический журнал .— 2015 .— №6 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/389449 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 СОЦИАЛЬНО-ПСИхОЛОгИЧЕСКАя АДАПТАЦИя ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 1 ФГБНУ НИИ медицинских проблем Севера, 660022, г. Красноярск, ул. <...> 68 Представлены сравнительные данные оценки социально-психологической адаптации (сПа), панических расстройств, тревоги и депрессии у 60 студентов колледжа 17–20 лет и 60 подростков общеобразовательной школы 12–16 лет к условиям современной образовательной среды. <...> Установлено, что более выраженные нарушения адаптации характерны для подростков: в их структуре преобладают снижение активности, приятия себя, недостаточные проявления эмпатии, низкий уровень эмоционального комфорта, внутреннего и внешнего контроля, У студентов преобладали проявления дезадаптивности, неприятие других, эмоциональный дискомфорт. <...> Панические расстройства у студентов регистрировались в 2 раза чаще, чем у подростков, а их эмоциональный статус характеризовался проявлениями субклинически выраженной тревоги и депрессии. <...> Обсуждаются условия проектирования эффективных социальных и образовательных программ, выстраивания системы психолого-медико-социального сопровождения учебного процесса и организации оптимальных образовательных условий для подростков. <...> Katanov Khakass State University, Medical and psycho-social institute, 68, Khakasskaya str., abakan, russian federation, 655017 There are presented comparative data of the assessment of the socio-psychological adaptation (sPA), panic disorders (PR), anxiety and depression in 60 college students aged of 17-20 years and 60 adolescents of 12-16 years of the secondary school. it was found that the more severe disorders of adaptation were established to be typical for teenagers: in their structure there were dominated the decline in activity, self acceptance, insufficient manifestations of empathy, low level of emotional comfort, internal and external control. in students manifestations of maladaptiveness, rejection of others, emotional discomfort prevailed. in students panic disorders were recorded twice the rate than in adolescents and their emotional state was characterized by manifestations of subclinical pronounced anxiety and depression. <...> For correspondence: Evert L.S; e-mail <...>