Силовая электроника, № 3’2016 Измерительная аппаратура Особенности построения имитаторов бортовых систем электроснабжения В статье рассматриваются современные проблемы, которые требуется решать при создании испытательного оборудования, представляющего собой имитаторы систем электроснабжения. <...> Основное внимание уделяется бортовым авиационным системам электроснабжения, параметры которых наиболее полно содержатся в государственных стандартах. <...> Алексей Воронцов av@aktor.ru Петр Заика sp.pribor@gmail.com ачество электроэнергии (КЭ) системы электроснабжения (СЭС), независимо от ее назначения, функционального и структурного построения, при работе на активную статическую нагрузку практически не приводит к изменению первоначальных его показателей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на работоспособности любого вида аппаратуры. <...> Однако реальная нагрузка и ее циклограмма потребления электроэнергии (мощности) существенно отличаются от статического режима. <...> Это обуславливает изменение текущих значений всех показателей КЭ, воздействующих на входные цепи аппаратуры. <...> Отсюда вытекает требование стойкости аппаратуры и обеспечения заданных функциональных характеристик при реальных К значениях изменений входного напряжения, которые являются выходными параметрами СЭС. <...> Все статические и динамические изменения напряжения, которые отражают КЭ конкретной СЭС самолетов и вертолетов, нормируются в [1]. <...> В соответствии с этим КЭ принято характеризовать следующими показателями: • установившееся отклонение напряжения; • переходное отклонение напряжения; • коммутационные импульсы напряжения; • высокочастотные составляющие (модуляция напряжения). <...> 1–6 приведены в графическом изображении показатели КЭ, действующие в СЭС постоянного (рис. <...> Изображения, приведенные на рисунках, даны без учета наложения на номинальное напряжение СЭС. <...> 1, показывает переходные отклонения напряжения, возникающие в процессе <...>