Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Молодые в библиотечном деле  / №4 2016

КОММЕНТАРИЙ СУКИАСЯНА Э. Р. (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСукиасян Эдуард Рубенович
Страниц2
ID388391
АннотацияУмно и интересно написанный материал, но комментировать его по существу мне не хочется. И вот, в чём дело: мы, библиотекари, в своей среде (иначе говоря, на страницах своей профессиональной печати и на своих конференциях) можем сколько угодно обсуждать перспективы и направления дальнейшего развития библиотек. Но никаких изменений в отношении общества к библиотекам, т.е. в решении многих принципиальных вопросов (не только материального, но и идейного порядка) наши дискуссии не играют никакой роли. Общество сегодня считает, что библиотеки — это, простите, пункт выдачи книг для чтения.
Сукиасян, Э.Р. КОММЕНТАРИЙ СУКИАСЯНА Э. Р. / Э.Р. Сукиасян // Молодые в библиотечном деле .— 2016 .— №4 .— С. 49-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/388391 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

49 Всецело разделяю мнение автора, что «заботиться о популяризации чтения — это значит заботиться о человеческом потенциале будущих поколений», но никак не могу согласиться, что «библиотека является уникальным популяризатором чтения как досуга». <...> Стало своего рода массовым безумием, порожденным некомпетентностью новых управленцев от культуры сводить роль библиотеки к организации досуга населения. <...> Остается только поставить ударение в слове «досуг» на первом слоге, и вот он — портрет «эффективного менеджера» — человека, слабо разбирающегося в том деле, которым он руководит. <...> Появилась даже странная формула — «интеллектуальный досуг», смысла которого я не понимаю. <...> Люди приходят в общедоступные библиотеки не только в свободное от работы или учебы время, а часто именно в служебное время для поиска нужной информации и вне занятий в учебных классах и аудиториях, но для выполнения домашних заданий. <...> Далее, обучение на курсах, в кружках, студиях — это развлечение или повышение образовательного уровня, приобретение новых навыков? <...> Тогда это дополнительное образование, а никак не «досуг». <...> «Интеллект нации» не формируется «на досуге», и до сих пор никогда основная функция библиотек не рассматривалась, как «досуговая», то есть развлекательная. <...> Общедоступная библиотека всегда служила «внешкольному образованию» (теперь принято употреблять термин «непрерывное образование»), просвещению, и только так можно закрыть «вопрос о месте библиотеки в современном мире». <...> Мне не хотелось, чтобы мои возражения к рассуждениям М. Костина <...> рассматривались, как поучения молодому поколению с высоты многолетнего профессионального опыта. <...> Будем считать, что это дискуссия о новых подходах к библиотечному делу. <...> Однако, есть устоявшиеся представления, составляющие остов профессии, отказ от которых ведет к ее разрушению, и есть история разных вопросов, которую стоит изучить, пускаясь в размышления. <...> Поэтому мне хотелось <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ