СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 378.047 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ГУМАНИТАРНО-НРАВСТВЕННОМ АСПЕКТЕ Галина Михайловна Щевелёва, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и социально-политических наук Ангелина Александровна Зеленина, соискатель кафедры педагогики и социально-политических наук Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Рассматриваются теоретические основания сформированности профессионального самоопределения и результаты психолого-педагогического обследования студентов, касающегося особенностей профессионального становления их личности. <...> Подчёркивается, что выявленные характеристики профессионального самоопределения личности коррелируют с духовно-нравственными ценностями студентов. <...> KEY WORDS: professional self-determination, professional and personal characteristics, personal orientation, moral and humanitarian position. овременное воспитание в высшем учебном заведении предполагает формирование целостной, духовно богатой личности человека с твёрдыми убеждениями, демократическими взглядами, нравственной жизненной позицией. <...> Важный элемент содержания воспитания – это формирование общекультурных компетенций, включающих в себя отношение человека к обществу, к себе, к своему здоровью, образу жизни, своим талантам, свободному времени; мировоззрение, идеалы, убеждения, ценностные ориентации, характерные для будущей профессиональной деятельности. <...> В профессиональном самоопределении исключительно важна выработка духовнонравственной позиции студента. <...> Культура личности будущего специалиста складывается из его знаний, умений, системы ценностей, духовных потребностей, моральных устоев. <...> Профессиональное самоопределение личности является важным фактором её самореализации в конкретной профессии и в окружающем культурном пространстве. <...> Профессиональное самоопределение – это процесс <...>