ОБЩЕСТВО УДК 37.01 © 2015: И.В. Петрова; ФНИ «XXI век» РАЗМЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ. <...> Петрова Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района (Санкт-Петербург, Россия) Эл. почта: asellus@yandex.ru Статья поступила в редакцию 23.08.2014; принята к печати 02.02.2015 Исследовательская деятельность школьников – одно из приоритетных направлений в эколого-биологическом образовании. <...> Существует множество формальных помех нормальной отчетности о работе, педагог оказывается в бюрократической ловушке, которую администрация может использовать (например, против неугодных), а может и не использовать. <...> Требуется придать особый статус исследовательским группам школьников в учреждениях дополнительного образования, делающий возможными занятия малыми группами, смешанный контингент обучаемых и непрерывность программы. <...> Перенос исследовательской деятельности в школы, наблюдаемый в последние годы, не вполне оправдан, так как служит причиной отвлечения учителей от основной работы. <...> В последние годы прослеживается тенденция к сокращению числа эколого-биологических центров в стране. <...> Так, в 2007 г. самостоятельное учреждение биологической направленности «Петербургская усадьба» было присоединено к профессиональному лицею – по существу ликвидировано. <...> Одной из причин закрытия Усадьбы явилось общее непонимание значения и особенностей исследовательской деятельности для широкого круга школьников. <...> Идеология массового юннатского движения В советский период все началось почти с чистого листа, долгое время о достижениях и методах прошлых лет было не принято вспоминать. <...> Уже в 1918 году в Сокольническом районе Москвы была организована Станция юных любителей природы, позже названная Биостанцией юных натуралистов им. <...> Этой станции суждено было инициировать и возглавлять движение юных натуралистов (юннатов) по всей стране вплоть до нашего <...>