Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Лакокрасочные материалы и их применение  / №9 2012

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЛАКОКРАСОЧНИКИ О ЦВЕТЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПенова
Страниц6
ID383394
АннотацияОптические иллюзии помогают обнаружить некоторые закономерности зрительного восприятия, поэтому им уделяли и уделяют пристальное внимание психологи. Чтобы выявить скрытые механизмы человеческого восприятия, глаз ставят в необычные условия, заставляют его решать нетиповые задачи. Яркая и резко обозначенная форма провоцирует последовательный образ, то есть иллюзорную форму той же конфигурации и контрастного цвета. Иллюзия возникает автоматически, как результат сбоя в работе зрительного аппарата.
Пенова, И.В. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЛАКОКРАСОЧНИКИ О ЦВЕТЕ / И.В. Пенова // Лакокрасочные материалы и их применение .— 2012 .— №9 .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/383394 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оптическая иллюзия изначально присутствует в нашем зрительном восприятии… <...> Такие иллюзии действительно имеют всеобщий характер и не зависят от индивидуального сознания, культуры, убеждений и вкусов личности. <...> Википедия ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЛАКОКРАСОЧНИКИ О ЦВЕТЕ ИСКУССТВО ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ, В КОТОРОМ ПЛОСКОЕ КАЖЕТСЯ ОБЪЕМНЫМ, НЕПОДВИЖНОЕ — ДВИЖУЩИМСЯ, ЦВЕТА —ДРУГИМИ к.ф.-м.н. <...> И.В. Пенова, почетный работник науки и техники Российской Федерации, Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики, Москва В предыдущей части статьи [1] речь шла об особенностях цветового восприятия, связанных с контрастом, об иллюзиях, которые возникают в процессе восприятия разных по цвету участков поля зрения, об использовании этих явлений в искусстве. <...> Читатели, вероятно, обратили внимание на то, что очень многие примеры иллюзий носят имена авторов, среди которых мы встречаем Шеврёля, Геринга, Гельмгольца. <...> Исследования иллюзий начались в XIX в., и многие иллюзии были обнаружены в конце XIX — начале XX вв. <...> Исследования иллюзий резко сократились в 1980-х – начале 1990-х гг. и возродились в последнее время в связи с развитием информационных технологий, которые позволяют разработать более сложные и точные иллюзии. <...> На особенностях визуального восприятия плоских и пространственных фигур основано искусство оптических (или зрительных) иллюзий. <...> Художественное течение оп-арт, использующее различные зрительные иллюзии, возникло во второй половине XX в. <...> Возможности оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве, дизайне костюмов. <...> Художники стиля оп-арт создают уникальные оптические иллюзии, предлагая разнообразные изображения, которые во время просмотра изменяют свой вид, вид, цвет или форму, а также вибрируют и двигаются пр оторые во ве или фо ла я п ф рму, а также перед глазами зрителей (рис. <...> Известные дизайнеры популяризируют стиль оп-арт, который остается самой <...>