ISSN 1994-6929
креативная
экономика
Journal of CrEaTIVE EConomy
Том 11 № 12 2017
Volume 11 Issue 12 2017
Стр.3
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system, and
also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active professionals
training at the institutions of higher and vocational education. The main content of the
journal includes analytical reviews and the results of original scientific studies.
ImprInT:
publIshEr:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.bgscience.ru
info@creativeconomy.ru
manaGInG EDITor:
Anastasiya Tsvetkova
monova@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.bgscience.ru
Стр.4
научно-практический журнал
креативная экономика
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические
вопросы, такие как управление знаниями, формирование человеческого
и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства и регионов,
формирование национальной инновационной системы, так и различные практические
аспекты, включая инновационный менеджмент и лидерство. Особое внимание
уделяется вопросам подготовки творческих и инновационно-активных специалистов
в рамках высшего и профессионального образования.
выходные данные:
издатель:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.bgscience.ru
info@creativeconomy.ru
ответственный секретарь:
Цветкова Анастасия Владимировна
monova@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.bgscience.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
Стр.5
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV – St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Co-editors
Oleg MELNIKOV – Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Valery LARIONOV – Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
advisory board
Georgy BAGIEV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO – Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER – Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO– Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor
of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA – Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Samara,
Russia
Gennady BEREZHNOV – Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Astrakhan,
Russia
Boris GENKIN – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Frank GIZA – University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor , St.
Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV – National Research University – Higher School of Economics, Candidate of Technics,
Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV – Moscow State University of Design and Technology, Candidate of Economics,
Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT– Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV– Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh,
Kyrgystan
Livon MARTYNOV– Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Dmitry NOVIKOV– Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Tatiana STEPANOVA – Plekhanov Russian University of Economics (Samara branch), Doctor of Economics,
Professor,Samara, Russia
Veronica SHUBAEVA – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Стр.6
научно-практический журнал
креативная экономика
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич − Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
заместители главного редактора:
ЛАРИОНОВ Валерий Глебович − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
профессор кафедры «Экономика и организация производства», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет, заведующий
кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич − Белгородский государственный технологический университет имени
В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук, профессор
(Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич − Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН, доктор экономических
наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич − Российская государственная академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, директор Института Менеджмента и маркетинга,
доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна − Самарский государственный экономический университет, доктор
экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович − Астраханский государственный технический университет, доктор экономических
наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк − Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук, профессор
(Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович − Национальный исследовательский университет – Высшая школа
экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович − Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи − Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук, профессор
(Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич − Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор (Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич − Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна − Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Самарский институт
(филиал), зам. директора по научной работе, доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.7
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 11 Issue 12 December 2017
Nasibyan S.S.
Tasks of financial and economic education for sustainable development ........................1303
Tikhonova A.D.
Kuznetsova L.V.
Interaction with stakeholders as a factor in increasing
the effectiveness of universities .........................................................................................1315
Business education as a link in continuing education .......................................................1329
Gayrbekov M.S. 1
Formation of economic culture of high school students in the region through
the implementation of the Workshop “Training Enterprise” .............................................1339
Babikova A.V., Khanina A.V.
Development of scientific and technological infrastructure
as a factor in intensification of innovation processes ........................................................1347
Timokhina G.S., Sysoeva T.L., Lyubina E.V.
Innovative approach to consumer value chain management ............................................1357
Melnik A.N., Ermolaev K.A.
Use of methods of energy saving management and improvement
of energy efficiency in the context of innovative economic development ..........................1365
Shatdinov R.S., Bogdanova S.Yu.
Prazdnov G.S.
Information technologies and new approaches
to the development of modern tools for marketing research ...........................................1383
Innovations in mechanical engineering: goal, problems, efficiency..................................1389
Kalinina I.A., Barmashov K.S.
Use of crowdfunding, crowdsourcing and fundraising for business startups ..................1399
Chentsova E.P., Tkacheva A.S.
Osokina I.V.
Analysis of drivers and constraints of Russia’s development based on the global
competitiveness index ........................................................................................................1409
Development of a taxation mechanism for e-Commerce
as a criterion to enhance efficiency of tax administration in Russia (Part 2) ....................1425
Melnikov O.N., Krasnikova A.S.
Integration of the strategy and tactics of the enterprise as the organizational and
managerial components of innovative entrepreneurship competitiveness increase .......1439
Стр.8
научно-практический журнал
креативная экономика
содержание
Том 11 выпуск 12 декабрь 2017 г.
Насибян С.С.
Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития ............1303
Тихонова А.Д.
Кузнецова Л.В.
Взаимодействия со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности
деятельности вузов ...........................................................................................................1315
Бизнес-образование как звено непрерывного образования ........................................1329
Гайрбеков М.С.
Бабикова А.В., Ханина А.В.
Формирование экономической культуры старшеклассников в регионе
посредством реализации практикума «Учебное предприятие» ....................................1339
Развитие научно-технологической инфраструктуры как фактор интенсификации
инновационных процессов ...............................................................................................1347
Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л., Любина Е.В.
Мельник А.Н., Ермолаев К.А.
Инновационный подход к управлению цепочкой создания потребительской
ценности .............................................................................................................................1357
Использование методов управления энергосбережением и повышением
энергоэффективности в условиях инновационного развития экономики ....................1365
Шатдинов Р.С., Богданова С.Ю.
Празднов Г.С.
Информационные технологии и новые подходы к разработке современных
инструментов маркетинговых исследований ..................................................................1383
Инновации в машиностроении: цель, проблемы, эффективность ................................1389
Калинина И.А., Бармашов К.С.
Использование краудфандинга, краудсорсинга и фандрайзинга для организации
предпринимательских проектов ......................................................................................1399
Ченцова Е.П., Ткачева А.С.
Осокина И.В.
Анализ драйверов и ограничений развития России на основе данных
глобального индекса конкурентоспособности ................................................................1409
Развитие механизма налогообложения организаций – участников электронной
коммерции как критерий повышения эффективности налогового
администрирования России (Часть 2) ..............................................................................1425
Мельников О.Н., Красникова А.С.
Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационноуправленческой
компоненты повышения конкурентоспособности инновационного
предпринимательства .......................................................................................................1439
Стр.9