Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472794)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Грани  / № 36 1957

О свободе (Окончание) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМарголин
Страниц13
ID379917
АннотацияВ статье рассказывается о религиозной свободе, политической свободе, моральной свободе, природная свобода.
О свободе (Окончание) / Марголин // Грани .— 1957 .— № 36 .— С. 211-223

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О свободе (Окончание) О РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ От общего понятия свободы перейдем к его проявлению а религиозной и моральной, общественной и материальной сфере жизни человека — и проверим, какие результаты дает применение диалектики свободы в каждой из этих областей. <...> Бог — не предмет анализа и рациональной критики, но религиозное сознание принадлежит к исторической действительности и подлежит анализу. <...> Первое, что мы должны установить — что свобода религиозного сознания включает в себя возможность отрицания. <...> Каждый убежденный и страстный атеист с негодованием отвергнет тезис, что его позиция вытекает из природы религиозного сознания и составляет одну из предпосылок религиозной жизни вообще. <...> Атеист —• человек, который до конца использует один аспект, одну возможность религиозной свободы. <...> С точки зрения религиозного сознания, нельзя «оторваться» от Бога, и все мы, веруя или не веруя, одинаково участвуем в мире, созданном Им. <...> Настоящее отрицание Бога — не логические упражнения мысли, «критика доказательств» существования Бога, — не моральный бунт Ивана Карамазова, который «почтительно возвращает Богу билет», — не литературные литании дьяволу из «Цветов Зла», — а мятеж на деле, практическое уничтожение смысла мира, какое в наше время показал ГитСм. <...> До союза, до встречи Бога и человека Ной. по слову Библии, «ходил пред лицом Господа». <...> И наконец, полнота религиозной свободы достигается во встрече человека с Богом, в переходе от ноевой праведности к позитивной обращенности к Богу, какую мы находим у пророков, святых, религиозных гениев. <...> Мы видим вершину религиозной свободы в том, что Бог становится источником всё нового вдохновения, и религиозная жизнь, инспирируемая извне знамениями и событиями, подымается до новой полноты. <...> ПОЛИТИЧЕСКАЯ СВОБОДА Субъект политической свободы — отдельный человек, ее объект (то, в отношении че)'о свободен человек) — общественное образование любой степени сложности <...>