106 Высшее образование в России • № 6, 2016 ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ ДУГАРЦЫРЕНОВА Вера Аркадьевна – канд. пед. наук, доцент, Национальный исследо вательский университет «Высшая школа экономики». <...> Статья посвящена обзору проблемных аспектов обучения академи ческому письму на иностранном (английском) языке. <...> Выявленные проблемы иллюст рируются результатами анализа англоязычных научных работ (проектов будущего квалификационного исследования) студентов 4го курса неязыкового вуза – Высшей школы экономики. <...> Ключевые слова: академическое письмо на иностранном (английском) языке, сту денческие научные работы, проекты ВКР, проблемы и противоречия при обучении академическому письму, академическая среда Для цитирования: Дугарцыренова В.А. <...> Трудности обучения иноязычному академи ческому письму // Высшее образование в России. <...> В условиях расширения международ ных связей между вузами, дальнейшей ин теграции и стандартизации мировых обра зовательных систем успешность и мобиль ность современного специалиста во многом определяется его уровнем владения ино странными языками (ИЯ), прежде всего ан глийским как языком международной про фессиональной коммуникации. <...> Одной из задач модернизации содержа ния языкового образования является уси ление акцента на развитии умений профес сиональной коммуникативной деятельнос ти на ИЯ в рамках обучения иностранному языку для специальных целей (Language for Specific Purposes – LSP). <...> При обучении LSP немаловажная роль отводится формирова нию умений академического письма (АП) как комплекса навыков, удовлетворяющих потребность будущего специалиста в реше нии разнообразных задач иноязычной пись менной коммуникации, включая информи рование научной общественности о резуль татах его исследовательской деятельности. <...> Хотя обучение умениям и навыкам АП на ИЯ начинается еще на стадии обучения в школе, основная задача подготовки <...>