Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2013

Типология информационных агентств (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВартанова
АвторыВирен Г.В., Фролова Т.И.
Страниц25
ID378868
АннотацияИзменение места и роли информационных агентств на современном медиарынке: исследованы типологические признаки, позволяющие выделить информационные агентства в самостоятельную типологическую группу медиасистемы, особый характер проявления общих типологических признаков, внутритиповые различия. Пересмотрены представления о критериях, определяющих типологический статус информационных агентств, введен новый критерий. Приведены мнения экспертов об изменении традиционных типологических схем.
УДК70
Вартанова, Е.Л. Типология информационных агентств / Е.Л. Вартанова, Г.В. Вирен, Т.И. Фролова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №3 .— С. 6-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/378868 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вартанова, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: evarta@mail.ru Г.В. Вирен, кандидат филологических наук, главный редактор главной редакции общественно-политической информации информационного агентства «Интерфакс»; e-mail: gviren@yandex.ru Т.И. Фролова, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: t_frolova@bk.ru ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ В статье рассматриваются теоретические вопросы типологизации современных информационных агентств, обусловленные изменением их места и роли на медиарынке: особый характер проявления общих типологических признаков; факторы, обусловившие их выделение в самостоятельную типологическую группу; внутритиповые различия. <...> Пересмотрены представления о критериях, определяющих типологический статус информационных агентств, введен новый критерий. <...> Представлены эмпирические данные и результаты опроса экспертов, подтверждающие авторскую гипотезу о деконструкции традиционных типологических схем. <...> Ключевые слова: информационные агентства; основные типологические признаки агентств; ареал циркуляции информации; мировые, межгосударственные, национальные, местные агентства. <...> Именно они формируют повестку дня, выделяя в потоке информации главные новости. <...> Такова роль агентств на протяжении более чем 150-летней истории их существования — несмотря на то, что их продукты не были адресованы напрямую широкой аудитории, не находились в режиме открытого наблюде6 ния и не часто становились объектом научного изучения1. <...> В переходный и постпереходный периоды состояние и деятельность информационных агентств в России претерпели кардинальные изменения [Вартанова, 2009; Основы медиабизнеса, 2009; Иваницкий, 2010; Кириллова, 2005; СМИ в меняющейся России, 2010; Средства массовой информации России, 2010]. <...> Сложился общенациональный механизм медиаиндустрии, в котором <...>