Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2012

Журналистский текст как знание оперативного назначения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазутина
Страниц10
ID378829
АннотацияОсобенности журналистского текста, благодаря которым он сохраняет свою значимость в условиях распространения спонтанно производимой массовой информации и развития конкурентной для СМИ среды.
УДК70
Лазутина, Г.В. Журналистский текст как знание оперативного назначения / Г.В. Лазутина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №5 .— С. 50-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/378829 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лазутина, кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: galvik34@mail.ru ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ КАК ЗНАНИЕ ОПЕРАТИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья предлагает читателю обратить внимание на особенности журналистского текста, благодаря которым он сохраняет свою значимость в условиях возникновения в современном информационном пространстве конкурентной для СМИ среды. <...> Рассматривая журналистский текст как знание оперативного назначения, необходимое человеку и обществу для уверенной ориентации в постоянно меняющейся действительности, автор указывает на отличия его от научного знания, от мнения, от текстов социальных сетей. <...> Тем самым выявляется роль профессиональной журналистики в системе СМИ и ее конкурентные преимущества перед создателями «потребительского контента». <...> С появлением современных информационно-коммуникационных технологий произошло смещение границ между каналами распространения массовой информации, производимой на разных уровнях. <...> Напомним, что в развитом обществе таких уровней два. <...> Во-первых, массовая информация производится людьми спонтанно, в процессе их жизнедеятельности, поскольку практически каждый человек в силу своей генетической программы, своей творческой природы, исконной ориентации на общение способен быть создателем массовых информационных продуктов. <...> Это обусловлено тем, что разные роды профессиональной творческой деятельности по мере своего развития оформляются 50 в соответствующие социальные институты, которые ориентированы на создание массовых информационных продуктов, отвечающих определенным требованиям. <...> Особенность этих продуктов состоит в том, что они должны не только обладать достаточно выраженными, узнаваемыми признаками произведений того или иного типа, но и соответствовать устойчивым критериям качества. <...> В результате такого двухуровневого производства <...>