Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2012

Лекция И. А. Бунина "Великий дурман" в отзывах одесской прессы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБакунцев
Страниц12
ID378787
АннотацияНовые факты, связанные с лекцией И. А. Бунина "Великий дурман", написанной в годы Гражданской войны. Анализ материалов, опубликованных в периодической печати Одессы в сентябре-октябре 1919 года.
УДК070(091)
Бакунцев, А.В. Лекция И. А. Бунина "Великий дурман" в отзывах одесской прессы / А.В. Бакунцев // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №1 .— С. 101-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/378787 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУНИНА «ВЕЛИКИЙ ДУРМАН» В ОТЗЫВАХ ОДЕССКОЙ ПРЕССЫ Автор статьи вводит в научный оборот новые факты, связанные с лекцией И.А. Бунина «Великий дурман» (1919). <...> Статья основана на материалах, опубликованных в периодической печати Одессы в сентябре—октябре 1919 г. Ключевые слова: И.А. Бунин, лекция, «Великий дурман», революция, пресса. <...> Своей лекцией Бунин открыто заявил о себе как о приверженце «белой идеи». <...> Так, он говорил о том, что любая революция, какими бы прекрасными ни были ее цели, — это всегда зло, разрушение, 1 Устами Буниных: Дневники И.А. и В.Н. Буниных и другие архивные материалы: В 2 т. <...> 101 насилие над человеческой личностью, и большевизм с его бешеной нетерпимостью к политическим противникам и «чрезвычайками» — логическое продолжение «великой русской революции»; что так называемый «революционный народ» — это темная, невежественная, бессознательная масса, живущая той полудикой, первобытной, чуть ли не звериной жизнью, какой русский мужик жил еще во времена Ивана Грозного, поэтому доверять народу управление государством по меньшей мере безответственно; что ничего нового в «великой русской революции» нет, она — всего лишь очередной «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», очередное повторение того, что уже не раз было на Русской земле во времена Стеньки Разина, Богдана Хмельницкого и Емельки Пугачева, и большевистские вожди не только ничем не лучше, но гораздо хуже этих «великих» смутьянов; что ответственность за происходящее в России в первую очередь лежит на русской интеллигенции, которая не знала и не хотела знать собственный народ, но при этом всячески его превозносила и идеализировала, причем русская литература второй половины XIX — начала XX века усиленно ей в этом помогала; что не следует снимать ответственность и с русского народа, который, совершив за годы революции множество чудовищных злодеяний, наверняка не преминет оправдаться тем, что его на это «подбили» инородцы; что, вопреки протестам <...>