Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2011

Пресса и общество: отношения на современном этапе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФилатова
Страниц6
ID378767
АннотацияОбоснование необходимости создания эффективных механизмов саморегулирования СМИ для улучшения работы прессы в информационную эпоху. Анализ противоречий, тормозящих процесс саморегулирования СМИ, и постановка задачи исследования их причин.
УДК70
Филатова, И.В. Пресса и общество: отношения на современном этапе / И.В. Филатова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №5 .— С. 69-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/378767 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 И.В. Филатова, соискатель кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: filatova.inessa@gmail.com ПРЕССА И ОБЩЕСТВО: ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В наступившую информационную эпоху создание эффективных механизмов саморегулирования СМИ имеет особое значение для улучшения работы прессы. <...> В статье идет речь о противоречиях, тормозящих процесс саморегулирования СМИ, и ставится задача исследования их причин. <...> Глобальные изменения социальной среды, технологическая революция, распространение Интернета и вызванные этим процессы конвергенции СМИ привели к глубокой трансформации медиасистем и бизнеса СМИ и повлияли на этическое состояние журналистики. <...> Отделить продукцию журналистики как института, предоставляющего обществу объективное и достоверное знание о текущей действительности, от массовой информации, создаваемой другими видами деятельности (реклама, пиар, индустрия развлечений и политическая пропаганда), делается все труднее [Kovach, Rosenstiel, 2007, p. <...> Все чаще СМИ используются в качестве инструмента манипулирования массовым сознанием. <...> Ярким подтверждением тому могут служить такие события последних лет, как скандальные публикации карикатур с изображением пророка Мухаммеда, освещение в мировых и российских СМИ грузино-осетинского военного конфликта в августе 2008 г., объявление пандемии свиного гриппа в 2009 г., а также интерпретация в мировых СМИ ближневосточны событий. <...> Во всех перечисленных случаях, разных по своему характеру, главной целью проводившихся медиакампаний было сформировать общественное мнение определенным образом, при этом широко применялись различные манипулятивные приемы, в том числе искажение отображаемой действительности, дезин69 формация, запугивание, фильтрация информационного потока и т.д. <...> В среде политологов появились утверждения о возникновении принципиально новой глобальной политической системы информационного общества, при которой <...>