Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2011

Современные периодические издания: медиаматрицы как основа концепции (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДзялошинский
Страниц15
ID378764
АннотацияПонятие медиаматрицы - совокупности норм и правил, в соответствии с которой создается массмедийный продукт, и ее влияние на все этапы журналистской и редакционной деятельности. На основе парадигм профессиональной деятельности, выступающих как фундаментальные социально-профессиональные установки, определяющие общий характер отношения журналиста к аудитории, автор предлагает типологию СМИ и дает классификацию российских изданий.
УДК70
Дзялошинский, И.М. Современные периодические издания: медиаматрицы как основа концепции / И.М. Дзялошинский // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №5 .— С. 22-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/378764 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 И.М. Дзялошинский, профессор Государственного университета — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ); e-mail: imd2000@yandex.ru СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ: МЕДИАМАТРИЦЫ КАК ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ1 Статья знакомит нас с понятием медиаматрицы — совокупности норм и правил, в соответствии с которой создается массмедийный продукт. <...> Эти нормы и правила проявляют себя на всех этапах журналистской и редакционной деятельности. <...> На основе парадигм профессиональной деятельности, выступающих как фундаментальные социально-профессиональные установки, определяющие общий характер отношения журналиста к аудитории, автор предлагает типологию СМИ и дает классификацию российских изданий. <...> И дело не только в том, что общественно-политические, экономические и социальные преобразования конца ХХ и начала ХХI в. потребовали от руководителей печатных СМИ умения учитывать соотношение сил в информационной сфере соответствующего региона, понимать информационные потребности аудитории и другие факторы, влияющие на конкурентоспособность товара под названием «средство массовой информации». <...> Дело еще и в том, что традиционные СМИ претерпевают принципиальные изменения с появлением новых компьютерных технологий, глобализацией мирового информационного поля, формированием виртуальной медиасреды. <...> Интерактивность издания по-новому выстраивает взаимоотношения с аудиторией, появляется возможность установления персональных взаимоотношений с каждым читателем. <...> Для него характерны неограниченный охват и оперативность, неограниченный объем информации, низкая себестоимость распространяемой информации (при рассылке по электронной почте), хранение информации в базе данных, поиск, анализ, т.е. повторное использование информации. <...> Но, хотя технические возможности, предлагаемые мультисервисными сетями, открывают простор интеграции голоса, текста, данных, образов и дают создателю СМИ значительно более широкие возможности, чем традиционные <...>