Шкондин, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: skond@mail.ru ПЕЧАТНЫЕ СМИ: РЕСУРСЫ ПУБЛИЧНОСТИ Статья выявляет ресурсы публичности, которыми располагают современные печатные СМИ России в условиях активной трансформации современного медиапространства. <...> Характеризуются факторы, влияющие на типологическую структуру отечественной периодики. <...> Востребованность печатных СМИ современным обществом определяется тем, насколько успешно они выступают как инструмент публичного общения в социуме, формирующий такие информационные отношения, которые помогают личности, группе, другим социальным субъектам активно включаться в познавательный, образовательный, аксиологический, организационно-поведенческий и другие общественные процессы. <...> Такое общение невозможно без полной, живой и объективной картины текущей действительности, представляемой массовой аудитории прессой. <...> Оно невозможно без адекватного отражения в этой картине духовного потенциала общества, проявляющегося в реальных условиях жизнедеятельности различных социальных групп, — без создания совокупности публикаций, содержание которых воспроизводит текущую действительность во всем ее многообразии и полноте на основе происходящих в ней реальных событий. <...> Без полноценной журналистской информации человеку трудно выработать адекватное отношение к происходящему, определить приоритеты актуального, разобраться в позитивном и негативном, противостоять манипулятивным сообщениям, домыслам и вымыслам, активно участвовать в процессах выражения и формирования общественного мнения. <...> Необходимость в публичности политики, экономики, науки, других видов духовной, духовно-практической и практической деятельности обусловливает большую ответствен7 ность печатных СМИ за реализацию коммуникативных функций, ориентированных на обеспечение взаимодействия <...>