№ 5 И.В. Жилавская, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова; e-mail: zhiv3@yandex.ru МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТНЫХ СМИ В статье поднимаются вопросы формирования медиакомпетентной аудитории СМИ. <...> Повышение уровня медиаграмотности читателей переводится из плоскости умозрительных просветительских задач в область насущной потребности времени, рассматривается как фактор создания интерактивной медиасреды и продвижения печатных СМИ на основе диалоговых коммуникаций. <...> Ключевые слова: медиаобразовательные технологии СМИ, медиаобразовательный проект, школа журналистики, курсы по журналистике, медиаграмотность, журналистская модель медиаобразования. <...> В современном мире, насквозь пронизанном информационными потоками, журналистика стала не только источником новостей и ареной обмена мнениями, не только предметом научных дискуссий, но и объектом пристального внимания, осмысления для различных социальных институтов. <...> Такое заинтересованное отношение социума к медийной сфере и соответственно к профессии журналиста объясняется чрезвычайно сложной структурой ее общественных обязанностей, определяющей широкий спектр участников информационного обмена: в него входят практически все субъекты общественных отношений. <...> Модель журналистики как коммуникативной системы представляет собой совокупность субъектов разных видов профессиональной деятельности, творческих практик, каналов СМИ, информационных продуктов, аудиторных групп и эффектов [Массмедиа российского мегаполиса: типология печатных СМИ, 2009, с. <...> Весь этот комплекс активов медиадеятельности охватывает собой неограниченное информационное пространство и оказывает существенное влияние на процессы, происходящие в обществе. <...> В связи с этим исследователи всегда отводили СМИ и журналистике значительное место в социализации <...>