Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2011

Медиаобразовательные технологии печатных СМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖилавская
Страниц12
ID378760
АннотацияО необходимости формирования медиакомпетентной аудитории СМИ. Повышение уровня медиаграмотности читателей переводится из плоскости умозрительных просветительских задач в область насущной потребности времени, рассматривается как фактор создания интерактивной медиасреды и продвижения печатных СМИ на основе диалоговых коммуникаций.
УДК70
Жилавская, И.В. Медиаобразовательные технологии печатных СМИ / И.В. Жилавская // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №5 .— С. 107-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/378760 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 И.В. Жилавская, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова; e-mail: zhiv3@yandex.ru МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТНЫХ СМИ В статье поднимаются вопросы формирования медиакомпетентной аудитории СМИ. <...> Повышение уровня медиаграмотности читателей переводится из плоскости умозрительных просветительских задач в область насущной потребности времени, рассматривается как фактор создания интерактивной медиасреды и продвижения печатных СМИ на основе диалоговых коммуникаций. <...> Ключевые слова: медиаобразовательные технологии СМИ, медиаобразовательный проект, школа журналистики, курсы по журналистике, медиаграмотность, журналистская модель медиаобразования. <...> В современном мире, насквозь пронизанном информационными потоками, журналистика стала не только источником новостей и ареной обмена мнениями, не только предметом научных дискуссий, но и объектом пристального внимания, осмысления для различных социальных институтов. <...> Такое заинтересованное отношение социума к медийной сфере и соответственно к профессии журналиста объясняется чрезвычайно сложной структурой ее общественных обязанностей, определяющей широкий спектр участников информационного обмена: в него входят практически все субъекты общественных отношений. <...> Модель журналистики как коммуникативной системы представляет собой совокупность субъектов разных видов профессиональной деятельности, творческих практик, каналов СМИ, информационных продуктов, аудиторных групп и эффектов [Массмедиа российского мегаполиса: типология печатных СМИ, 2009, с. <...> Весь этот комплекс активов медиадеятельности охватывает собой неограниченное информационное пространство и оказывает существенное влияние на процессы, происходящие в обществе. <...> В связи с этим исследователи всегда отводили СМИ и журналистике значительное место в социализации <...>