№ 5 В.Л. Касютин, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России; e-mail: kasutin@kasutin.ru НОВАЯ ПОЛИТИКА В РЕГУЛИРОВАНИИ РОССИЙСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ Уход государства с рынка российских СМИ, дерегулирование региональной печати приводит к еще большей зависимости редакционных коллективов от органов местной власти и местного бизнеса, а в целом — к усилению негативного влияния процессов информационной глобализации на все российское общество. <...> На современном этапе в развитии отношений государства и СМИ выявилась отчетливая тенденция: отказ от предоставления льгот, адресованных всем средствам массовой информации, в пользу расширения адресного субсидирования тех или иных медийных проектов. <...> С 2005 г. прекратилась федеральная экономическая поддержка муниципальных печатных изданий. <...> «Государство ушло с рынка печати и выступает в роли грантодателя, гарантируя СМИ субсидии на конкурсной основе; осуществлен переход к многовариантной политике поддержки изданий разного типа», — подчеркивается в докладе руководителя Федерального агентства М. <...> «Степень “свободы прессы” в России зависит от решения нескольких базовых факторов, первым из которых является избыточное присутствие бюджетных денег 1 Сеславинский М.В. <...> Возможности развития и пути государственной поддержки» // Материалы II Всероссийской конференции редакторов городских и районных газет. <...> Вероятно, именно привычка к «дотационной игле» привела к тому, что сегодня 62,9% опрошенных автором статьи сотрудников региональных редакций считают, что без субсидий спонсоров (власть, бизнес) обеспечить выпуск издания невозможно, и только 29,2% полагают, что можно справиться с подобной задачей, 6,9% респондентов не ответили на вопрос3. <...> Думается, однако, что лишение региональной печати экономических преференций не вполне оправдано (к тому же и не объяснено обществу). <...> «С отменой федеральных общих для всех СМИ льгот Россия <...>