№ 2 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ М.Г. Шилина, кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: 2008mgs@mail.ru ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИННОВАЦИОННОМ ДИСКУРСЕ В статье впервые описывается место и роль связей с общественностью в условиях формирования так называемой интеллектуальной экономики. <...> Автор предлагает концептуальную модель коммуникации в инновационном дискурсе, в «обществе знания». <...> Исследуется актуальная трансформация практики и теории — формирование новой предметной сферы в системе PR, на примере двух новых предметных областей — Academic Public Relations (APR) и Scientific Public Relations (SPR), вводится в научный обиход комплекс понятий в данной сфере. <...> Ключевые слова: интеллектуальная экономика, интеллектуальная коммуникация, инновация, система связей с общественностью, Academic Public Relations (APR), Scientific Public Relations (SPR). <...> Рассмотрим имеющиеся примеры PR-коммуникации высшего учебного заведения и также в сфере науки; предложим концептуализацию данных предметов связей с общественностью, используя системный подход. <...> Общая ситуация в сфере высшего образования в России характеризуется рядом объективных параметров: внешних (падение спроса на образовательные услуги в связи с ухудшающейся демографической ситуацией: к 2015 г. число выпускников сократится на 40—45% по сравнению с 2009 г.; отсутствие спроса на выпускников вузов, коммерциализацию и т.д.) и внутренних (введение новых 124 образовательных стандартов, дисбаланс между образовательными программами, действительно востребованными и «модными», гуманитарными и техническими, низкий уровень квалификации преподавателей и т.д.) <...> Необходимость развития связей с общественностью высших учебных заведений в подобной сложной ситуации очевидна. <...> Практики связей с общественностью российских вузов обсуждались на научных конференциях, описаны рядом отечественных исследователей <...>