Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2011

Создатели музыкального контента в социальных медиа: новое поле коммуникативных возможностей или самоэксплуатация? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГольденцвайг
Страниц12
ID378724
АннотацияИсследование новых коммуникативных возможностей артистов как создателей музыкального контента в связи с развитием виртуальной сферы. Медиастратегии продвижения музыкального контента.
УДК070:004
Гольденцвайг, Г.Д. Создатели музыкального контента в социальных медиа: новое поле коммуникативных возможностей или самоэксплуатация? / Г.Д. Гольденцвайг // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №1 .— С. 177-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/378724 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Г.Д. Гольденцвайг, кандидат филологических наук, исследователь Стокгольмского университета; e-mail: g@goldenzwaig.com СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: НОВОЕ ПОЛЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЛИ САМОЭКСПЛУАТАЦИЯ? <...> Статья описывает новую информационную экосистему, в которой существуют создатели и потребители музыки после заката эпохи звукозаписывающей индустрии. <...> Основной фокус исследований в этой плоскости, как правило, лежит на механизмах включенности, мотивации и деятельности активных потребителей музыки (фанов). <...> В предложенной статье в фокусе — совокупность новых коммуникативных возможностей, открывающихся в виртуальном пространстве перед артистом как создателем музыкального контента, и трансформация профессиональной деятельности в культурных индустриях, связанная с освоением этих возможностей. <...> Термин «социальные медиа» (social media) получил широкое распространение в медиаисследовании в конце 2000-х как сфокусированная разновидность новых медиа (new media). <...> Социальные медиа охватывают широкий спектр коммуникационных платформ (и обслуживающего их инструментария), функционирующих в Интернете; наполнение, редактирование, обновление или апдейт, распространение, продвижение контента осуществляются пользователями, вступающими в виртуальные социальные отношения, устанавливающими виртуальные иерархии и создающими социальные группы. <...> 12 ВМУ, журналистика, № 1 177 Социальные медиа и популярная музыка Типологически социальные медиа охватывают разнообразие блог-платформ, включая эволюционировавшие интернет-форумы и эргономичные микроблоги (LiveJournal, WordPress, Blogger, TypePad, Twitter и т.д.), социальные сети (Facebook, MySpace, Class mates, русскоязычный Vkontakte и т.д.), мультимедиа-сервисы (My Space, Last.fm, Spotify, iMeem, BitTorrent, ReverbNation — музыка; YouTube, Vimeo — видео; Picasa, Flickr — фото; Municlip — игры и т.д.), референтные сервисы различной сложности организации (от «народной» онлайн-энциклопедии Wikipedia до Google Answers, Yahoo! <...> Answers, узкопрофильных <...>